«Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит». Пьер Данинос
Современный этап развития Республики Казахстан показал актуальность вопросов создания благоприятных условий для стимулирования и поддержки отечественного предпринимательства, что, кстати, отнесено к основным приоритетам государственной политики. Прогрессивное развитие предпринимательского слоя обуславливает не только расширение налогооблагаемой базы и увеличение количества объектов налогообложения, но и создание общественного продукта, а также занятость населения. Директор ТОО «Юридическая компания «GESTOR-DOMINUS» Ю.В. ЛИ предлагает к обсуждению некоторые аспекты деятельности фискальных органов, актуальные для предпринимательских кругов.
Одним из существенных сдерживающих барьеров в этой сфере является правоприменительная деятельность государственных органов, которая представляет собой осуществление исполнительно-распорядительных полномочий, что сопряжено с толкованием и непосредственным применением правовых норм. Следует иметь в виду, что препятствием в развитии экономических отношений является не правоприменительная деятельность как таковая, а осуществление соответствующими государственными органами исполнительно-распорядительных полномочий, исходя из субъективного понимания и искажения содержания правовых норм с учетом последующей перспективы применения различного рода юридических санкций к невластным субъектам. Так, несмотря на то, что вопросы применения контрольно-кассовых аппаратов с фискальной памятью довольно повсеместны и обсуждаемы, приведем пример. Некоторые коммерческие структуры, оказывающие финансовые услуги, в частности, страховые, имеют разветвленную сеть агентов (нередко по всей территории Республики Казахстан), осуществляющих маркетинговые мероприятия: изучение потенциальной клиентской базы, разъяснения клиентам условий и полезности реализуемых страховых продуктов, привлечение клиентов к заключению договоров страхования и т.п. Указанные агенты, осуществляющие маркетинговую деятельность, являются индивидуальными предпринимателями, использующими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Согласно договорам на оказание маркетинговых услуг, заключенных между агентом - индивидуальным предпринимателем и компанией, оказывающей финансовые услуги, агент осуществляет привлечение клиента к заключению договора страхования, при этом не вправе принимать оплату от привлеченного клиента в какой бы то ни было форме. Свое вознаграждение за каждого клиента, пожелавшего купить тот или иной вид страхового продукта, агент получает после того, как клиент заключит договор страхования и внесет сумму страховой премии на расчетный счет компании либо в кассу. Указанное вознаграждение поступает на лицевой карт-счет агента исключительно в безналичной форме, при этом последний имеет доступ к указанному счету посредством дебетовой платежной карточки. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|