В частности, правила изложены в следующей редакции: Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугополучателя. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги «Выдача лицензии на медицинскую деятельность» согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт). Оплата лицензионного сбора в размере, установленном статьей 554 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП). Для осуществления медицинской деятельности на территории Республики Казахстан физические или юридические лица (далее – услугополучатель), направляют через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) в территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – услугодатель) заявления по формам согласно приложениям 2 или 3 к настоящим Правилам с приложением документов, установленных в пункте 8 Стандарта и удостоверенных электронной цифровой подписью. Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Услугодатель из соответствующих государственных информационных систем, через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) и из сервиса цифровых документов получает сведения: 1) о документах, удостоверяющих личность; 2) о государственной регистрации (перерегистрации) услугополучателя в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя; 3) о наличии лицензии на медицинскую деятельность и лицензии (приложения к лицензии на соответствующий объект) на использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение (при необходимости); 4) удостоверяющие право собственности или договора аренды, или договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (ссуды), или доверительного управления имуществом, или договора государственно-частного партнерства (в случае наличия сведений в ШЭП); 5) об оплате суммы лицензионного сбора (в том числе для случаев переоформления либо получения дубликата лицензии (приложения к ней)) оплаченной через ПШЭП, либо через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций; 6) о регистрации объекта недвижимости; 7) о наличии высшего медицинского образования, для услугополучателей, окончивших обучение после 2015 года; 8) о наличии среднего (технического и профессионального), послесреднего медицинского образования, для услугополучателей, окончивших обучение после 2015 года; 9) о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии или о заключении брака (супружества) или о расторжении брака (супружества), для претендентов, изменивших имя, отчество (при его наличии), фамилию после получения документов об образовании; 10) о наличии действующего сертификата специалиста по заявляемой специальности; 11) о документе, подтверждающем трудовую деятельность работника, согласно заявляемым подвидам деятельности в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (в случае наличия в ШЭП сведений о профилях работников и учета трудовых договоров); 12) о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на помещение (здание) в котором планируется осуществлять медицинскую деятельность (далее – производственная база) (в случае наличия в ШЭП). Полнота представленных документов, указанных в пункте 8 Стандарта и сведений из сервиса цифровых документов, поступивших через портал, проверяется услугодателем в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов. В случае установления факта неполноты представленных документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ (в произвольной форме) в дальнейшем рассмотрении заявления, заверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя. В случае, если документы предоставлены в полном объеме согласно пункту 8 Стандарта, услугодатель: 1) направляет посредством портала в территориальное подразделение государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – согласующий орган) запрос о согласовании выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на медицинскую деятельность; 2) проводит заслушивание по порядку согласно статье 73 АППК; 3) проводит разрешительный контроль (до выдачи лицензии) на производственной базе впервые заявляемой на осуществление медицинской деятельности по порядку согласно статье 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Ответ о согласовании либо отказе в согласовании выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на медицинскую деятельность согласующим органом предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса от услугодателя. Услугодатель в соответствии со статьей 73 АППК предоставляет возможность услугополучателю выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором услугополучатель уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до результата оказания государственной услуги (мотивированного отказа). Услугополучатель предоставляет возражение к предварительному решению в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения. В случае устного выражения услугополучателем своего возражения услугодатель ведет протокол заслушивания, который оформляет в соответствии со статьей 74 АППК. Услугодатель, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона предоставляет в доступной форме полную и достоверную информацию о перечне требуемых документов и оформления таких документов. При наличии замечаний услугодатель аргументирует каждое замечание со ссылками на структурные элементы нормативных правовых актов, и предоставляет возможность услугополучателю выразить свою позицию. Разрешительный контроль осуществляется в порядке профилактического контроля с выходом на объект контроля впервые заявляемого на осуществление медицинской деятельности. При этом, если на производственной базе осуществляется медицинская деятельность на основании лицензии (приложения к ней), то при поступлении заявки от услугополчателя на выдачу дополнительного приложения к лицензии, в том числе по другим специальностям согласно пункту 15 Перечня разрешения первой категории, утвержденного приложением 1 к Закону, разрешительный контроль на этой производственной базе не проводится. О времени и дате посещения объекта контроля услугополучатель извещается путем направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, указанным в заявлении, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова, не менее чем за сутки до начала посещения. В ходе разрешительного контроля (во время посещения производственной базы) услугодателем проверяется соответствие услугополчателя квалификационным требованиям, в том числе по представленным документам и сведениям, согласно пункту 8 Стандарта. Разрешительный контроль проводится с применением аудио-, фото-или видеофикасации, записи сохраняются во внутренней информационной системе услугодателя «портал лицензирования». В заключении разрешительного контроля указывается наименование услугодателя, данные специалиста, проводившего разрешительный контроль (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место работы, должность), данные объекта контроля (адрес места нахождения, бизнес идентификационный код или индивидуальный идентификационный код, уполномоченное лицо услугополучателя), а также информация по всем пунктам квалификационных требований, предъявляемых к медицинской деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № ҚР-ДСМ-148/2020 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21502). Если место осуществления услугополучателем подвида медицинской деятельности находится в другой административно-территориальной единице, услугодатель, принявший документы, направляет запрос и документы услугодателю по месту осуществления предстоящей деятельности, для проведения разрешительного контроля. При этом, о дате и времени посещения объекта извещает услугодатель, который будет проводить разрешительный контроль. Сроки оказания государственной услуги: с момента сдачи пакета документов на портал: при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 13 (тринадцать) рабочих дней; при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 3 (три) рабочих дня; при выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии в случае утери или порчи, выданных в бумажной форме – 2 (два) рабочих дня. Результат оказания государственной услуги либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, при обращении услугополучателя за получением, переоформлением лицензии и (или) приложения к лицензии, а также выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии оформляется в электронной форме, удостоверяется ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется на портал и хранится в «личном кабинете» услугополучателя. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |