|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.)
О мерах по реализации настоящего Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 4 мая 2019 года № 75-р
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Принципы государственного регулирования специальных экономических и индустриальных зон Статья 5. Принцип баланса интересов Статья 6. Принцип справедливости Статья 7. Принцип транспарентности Статья 8. Принцип стимулирования производства Статья 9. Цели создания специальных экономических и индустриальных зон Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 11. Компетенция уполномоченного органа Статья 12. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированию Глава 3. СОЗДАНИЕ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН Статья 15. Порядок создания специальной экономической зоны Статья 16. Порядок изменения границ и (или) площади территории специальной экономической зоны Статья 17. Условия функционирования специальной экономической зоны Статья 22. Основание и процедура допуска лиц к осуществлению вспомогательного вида деятельности Статья 23. Предоставление коммунальных услуг на территории специальной экономической зоны Статья 24. Упразднение специальной экономической зоны Статья 25. Передача права на участие в специальной экономической зоне Глава 4. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЗОН Статья 26. Виды индустриальных зон Статья 27. Общие положения о создании индустриальной зоны Статья 28. Порядок создания индустриальной зоны республиканского значения Статья 29. Порядок создания индустриальной зоны регионального значения Статья 30. Порядок создания частной индустриальной зоны Статья 31. Порядок изменения границ и (или) площади территории индустриальных зон Статья 33. Условия функционирования индустриальных зон Статья 33-1. Функционирование особых индустриальных зон Статья 35. Упразднение индустриальной зоны республиканского или регионального значения Статья 35-1. Лишение статуса особой индустриальной зоны Глава 5. ЕДИНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Статья 36. Единый координационный центр Статья 37. Компетенция единого координационного центра Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ Статья 38. Создание управляющей компании специальной экономической зоны Статья 39. Функции управляющей компании специальной экономической зоны Статья 40. Отбор лиц для управления управляющей компанией специальной экономической зоны Статья 41. Права и обязанности участников специальной экономической зоны Статья 41-1. Права и обязанности лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности Статья 43. Финансирование деятельности управляющей компании специальной экономической зоны Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫМИ ЗОНАМИ Статья 44. Создание управляющей компании индустриальной зоны Статья 45. Функции управляющей компании индустриальной зоны Статья 46. Права и обязанности участников индустриальной зоны Статья 48. Финансирование деятельности управляющей компании индустриальной зоны Статья 49. Ликвидация управляющей компании индустриальной зоны Статья 50. Специальный правовой режим специальной экономической зоны Статья 52. Таможенное регулирование в специальных экономических зонах Статья 53. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Статья 55. Гарантии правовой защиты участников специальной экономической и индустриальной зон Статья 56. Государственно-частное партнерство в специальной экономической и индустриальной зонах Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 58. Переходные положения Статья 59. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при создании, функционировании и упразднении специальных экономических и индустриальных зон на территории Республики Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) специальная экономическая зона - часть территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления деятельности согласно настоящему Закону; 3) управляющая компания специальной экономической зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с настоящим Законом и Законом Республики Казахстан «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» для обеспечения функционирования специальной экономической зоны; 4) участник специальной экономической зоны - юридическое лицо, осуществляющее на территории специальной экономической зоны приоритетные виды деятельности и включенное в единый реестр участников специальных экономических зон. При этом: участникам специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» допускается осуществление приоритетных видов деятельности вне территории данной специальной экономической зоны; участниками специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, могут выступать индивидуальные предприниматели, осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории указанной специальной экономической зоны; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 5) приоритетные виды деятельности - виды деятельности, включенные в Перечень приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) 5-1) непрофильные виды деятельности - виды деятельности, не входящие в Перечень приоритетных видов деятельности, относящиеся к отраслям обрабатывающей промышленности, которые связаны с обработкой сырья, материалов, веществ, компонентов для нового продукта; Статья дополнена подпунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) 5-2) лицо, осуществляющее непрофильные виды деятельности, - лицо, включенное в единый реестр лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности, и осуществляющее такую деятельность на территории специальной экономической зоны; Статья дополнена подпунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) 5-3) договор об осуществлении непрофильной деятельности - договор, заключаемый между лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, или несколькими лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, и управляющей компанией специальной экономической зоны, устанавливающий условия осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны, права, обязанности и ответственность сторон; 6) принцип «одного окна» - форма предоставления государственных и иных услуг на территориях специальной экономической и индустриальной зон, предусматривающая минимизацию участия заявителей в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных и иных услуг; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 7) единый технологический процесс - совокупность технологически взаимосвязанных и последовательных действий (работ), выполняемых в процессе производства в рамках одного приоритетного и (или) непрофильного видов деятельности. Совокупность видов деятельности в рамках единого технологического процесса является неотъемлемой частью приоритетного и (или) непрофильного видов деятельности и образует с ним одно целое; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 01.04.21 г. № 26-VII 7-1) особая индустриальная зона - разновидность частной индустриальной зоны, на территории которой допускается прямое применение международных строительных норм и правил, а также международных региональных стандартов и стандартов иностранных государств, создаваемая физическими и (или) негосударственными юридическими лицами; Статья дополнена подпунктом 7-2 в соответствии с Законом РК от 01.04.21 г. № 26-VII 7-2) управляющая компания особой индустриальной зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое собственником земельного участка особой индустриальной зоны для обеспечения функционирования особой индустриальной зоны; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 8) проект - комплекс мероприятий, предусматривающих создание современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств и услуг для осуществления приоритетных или непрофильных видов деятельности потенциальным участником, заявителем, участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, а также для осуществления предпринимательской деятельности потенциальным участником, заявителем или участником индустриальной зоны; 9) индустриальная зона - территория, обеспеченная инженерно-коммуникационной инфраструктурой, предоставляемая субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов предпринимательской деятельности, в том числе в области промышленности, агропромышленного комплекса, туристской индустрии, транспортной логистики, управления отходами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 10) управляющая компания индустриальной зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с настоящим Законом для обеспечения функционирования индустриальной зоны; 11) участник индустриальной зоны - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, осуществляющие размещение и эксплуатацию объектов предпринимательской деятельности на территории индустриальной зоны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, с которыми управляющей компанией индустриальной зоны заключен договор об осуществлении деятельности; 12) объекты инфраструктуры - объекты, входящие в состав объектов производства и (или) передачи тепловой и электрической энергии, водоснабжения и газоснабжения, канализации, транспортных коммуникаций, услуг связи и иных объектов специальной экономической или индустриальной зоны; 13) вспомогательные виды деятельности - виды деятельности, необходимые для обслуживания деятельности участников специальной экономической зоны, осуществляемые лицами, не являющимися участниками специальной экономической зоны, на ее территории; 14) лица, осуществляющие вспомогательные виды деятельности, - индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся участниками специальной экономической зоны, осуществляющие вспомогательные виды деятельности в соответствии с настоящим Законом; 15) договор об осуществлении деятельности - договор, заключаемый между участником или несколькими участниками специальной экономической или индустриальной зоны и управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны, устанавливающий условия осуществления деятельности на территории специальной экономической или индустриальной зоны и (или) в их правовом режиме, права, обязанности и ответственность сторон; 16) региональный координационный совет - консультативно-совещательный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения, столицы или его заместителем, осуществляющий функции в соответствии с настоящим Законом и иные функции, определенные законодательством Республики Казахстан; Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 17) заявитель - лицо, подающее заявление в управляющую компанию специальной экономической зоны на осуществление приоритетных или непрофильных, или вспомогательных видов деятельности либо заявление в управляющую компанию индустриальной зоны на осуществление предпринимательской деятельности в качестве участника индустриальной зоны; 18) экспертный совет - постоянно действующий межведомственный консультативно-совещательный орган, рассматривающий вопросы целесообразности создания, продления срока функционирования и упразднения специальных экономических зон, а также целесообразности создания, продления срока функционирования и упразднения индустриальных зон республиканского значения в соответствии с настоящим Законом; 19) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах 1. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на государственные и местные исполнительные органы, а также на физических и юридических лиц, являющихся субъектами общественных отношений, возникающих при создании, функционировании и упразднении специальных экономических и индустриальных зон на территории Республики Казахстан.
Статья 4. Принципы государственного регулирования специальных экономических и индустриальных зон 1. Государственное регулирование специальных экономических и индустриальных зон в Республике Казахстан основывается на принципах баланса интересов, справедливости, транспарентности и стимулирования производства. 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах не может противоречить принципам, предусмотренным настоящим Законом.
Статья 5. Принцип баланса интересов Настоящий Закон предусматривает баланс интересов всех субъектов общественных отношений, возникающих при создании, функционировании и упразднении специальных экономических и индустриальных зон на территории Республики Казахстан. Для целей настоящего Закона под балансом интересов понимается такое состояние правоотношений, в котором права и обязанности сторон соразмерны и стороны имеют равные возможности для реализации своих законных интересов.
Статья 6. Принцип справедливости Потенциальным участникам специальных экономических и индустриальных зон предоставляются равные возможности доступа для осуществления деятельности на территории таких зон при условии соблюдения требований для осуществления такой деятельности.
Статья 7. Принцип транспарентности Принцип транспарентности заключается в обеспечении прозрачных, открытых и гласных процедур при создании специальных экономических и индустриальных зон, а также при осуществлении деятельности участников специальных экономических и индустриальных зон и допуске для осуществления деятельности на территории таких зон новых участников.
Статья 8. Принцип стимулирования производства Принцип стимулирования производства заключается в оказании поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.
Статья 9. Цели создания специальных экономических и индустриальных зон 1. Специальная экономическая зона создается в целях ускоренного развития современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств, формирования качественно нового уровня предоставления услуг, привлечения инвестиций, внедрения новых технологий в отрасли экономики и регионы, а также повышения занятости населения. 2. Специальная экономическая зона, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, создается также в целях развития приграничной торговли и экономики сопредельных приграничных территорий, развития транспортной инфраструктуры, туризма и культурного взаимодействия приграничных территорий Республики Казахстан. 3. Индустриальная зона создается в целях инфраструктурного обеспечения развития предпринимательства в регионах.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 2) принятие решения: о создании специальной экономической зоны, включая определение ее целей, утверждение положения о ней и целевых индикаторов; о продлении срока функционирования специальной экономической зоны с установлением условий такого продления; об упразднении специальной экономической зоны; о создании или определении управляющей компании специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского значения; об изменении наименования специальной экономической зоны; 3) - 5) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 6) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа К компетенции уполномоченного органа относятся: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирование и реализация государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 2) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов и управляющих компаний специальных экономических и индустриальных зон в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 3) разработка и утверждение правил ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) 3-1) ведение перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территориях специальных экономических зон; 4) согласование решения о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 5) разработка и утверждение следующих типовых договоров и форм: типовых договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона; типовых договоров вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона; типовых договоров временного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона; типовых договоров временного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона; типовых договоров об осуществлении деятельности; типовых договоров по надлежащему исполнению функций управляющих компаний специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения; форм заявления и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической или индустриальной зоны; формы акта о неисполнении участником специальной экономической или индустриальной зоны обязательств, определенных договором об осуществлении деятельности; типовых договоров об осуществлении непрофильной деятельности; 6) разработка и утверждение типовых положений об индустриальной зоне республиканского и регионального значения; 7) утверждение требований к концепциям создания специальной экономической и индустриальной зон; 8) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 9) создание экспертного совета и утверждение положения о нем; 10) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о создании, продлении срока функционирования или упразднении специальной экономической зоны; 11) разработка и утверждение правил представления управляющей компанией специальной экономической и индустриальной зон отчетности; 12) разработка и утверждение правил выдачи свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны; 13) оценка эффективности деятельности специальной экономической зоны в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 14) разработка и утверждение правил ведения единого реестра участников специальных экономических зон и единого реестра лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельности; 15) предоставление на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитической информации о результатах деятельности специальных экономических и индустриальных зон; 16) разработка и утверждение правил ведения единого реестра индустриальных зон; 17) разработка и утверждение правил и критериев отбора проектов; 18) разработка и утверждение правил проведения конкурсного отбора лиц для управления управляющими компаниями специальных экономических зон и государственных индустриальных зон, а также квалификационных требований к указанным лицам; 19) разработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию; 20) разработка и утверждение правил создания и функционирования малых индустриальных зон; 21) разработка и утверждение перечня документов для допуска лиц к осуществлению вспомогательных видов деятельности; 22) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 23) исключен в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 24) разработка и утверждение правил распределения управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны земельных участков между участниками специальной экономической или индустриальной зоны; Статья дополнена подпунктом 24-1 в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) 24-1) определение единого координационного центра; 25) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированию К компетенции центрального уполномоченного органа по государственному планированию относятся: 1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 2) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон; 3) согласование методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон; 4) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; 5) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 6) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет К компетенции уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, относятся: 1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 2) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон; 3) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 5) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы К компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы относятся: 1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 2) принятие решения о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом; 3) принятие решения о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны; 4) согласование концепции создания частных индустриальных зон; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 01.04.21 г. № 26-VII 4-1) согласование концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны; Статья дополнена подпунктом 4-2 в соответствии с Законом РК от 01.04.21 г. № 26-VII 4-2) принятие решения о лишении статуса особой индустриальной зоны; 5) создание регионального координационного совета с участием представителей субъектов предпринимательства не менее пятидесяти процентов от общего числа; 6) утверждение положения об индустриальной зоне республиканского или регионального значения на основе типового положения индустриальной зоны республиканского или регионального значения; 7) экспертиза проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны; 8) разработка проектов планов развития индустриальных зон; 9) определение управляющих компаний индустриальных зон; 10) предоставление земельных участков для размещения специальных экономических и индустриальных зон в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан, и заключение с управляющими компаниями специальных экономических и индустриальных зон договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, на основе типовых договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности; 11) привлечение потенциальных участников специальных экономических и индустриальных зон; 12) заключение с управляющей компанией специальной экономической или индустриальной зоны договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны регионального значения; Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) 12-1) заключение с управляющей компанией специальной экономической зоны, в создании которой участвует негосударственное юридическое лицо, договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании специальной экономической зоны по согласованию с уполномоченным органом; Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) 12-2) заключение с управляющей компанией индустриальной зоны республиканского значения, в создании которой участвует негосударственное юридическое лицо, договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом; В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 13) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических или индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами, осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 октября 2020 г.); изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.) 13-1) заключение с участником специальной экономической зоны или лицом, осуществляющим непрофильные виды деятельности, договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона в связи с отчуждением права временного землепользования от управляющей компании специальной экономической зоны в пользу участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельности, одновременно являющегося частным партнером, в случае передачи построенного объекта государственно-частного партнерства в государственную собственность согласно требованиям настоящего Закона; 14) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. СОЗДАНИЕ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
Статья 15. Порядок создания специальной экономической зоны 1. Предложение о создании специальной экономической зоны вносится в уполномоченный орган центральными или местными исполнительными органами, юридическими лицами, заинтересованными в создании специальной экономической зоны, с представлением концепции создания специальной экономической зоны. 2. В течение пяти рабочих дней со дня внесения предложения о создании специальной экономической зоны уполномоченный орган проверяет концепцию создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к концепциям создания специальной экономической и индустриальной зон. По результатам проверки концепции уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет заявителю уведомление о внесении представленных материалов на рассмотрение экспертного совета либо возвращает их в связи с несоответствием концепции указанным требованиям. Экспертный совет подготавливает заключение в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня внесения предложения о создании специальной экономической зоны.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонахСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Принципы государственного регулирования специальных экономических и индустриальных зонСтатья 5. Принцип баланса интересовСтатья 6. Принцип справедливостиСтатья 7. Принцип транспарентностиСтатья 8. Принцип стимулирования производстваСтатья 9. Цели создания специальных экономических и индустриальных зон Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВСтатья 10. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 11. Компетенция уполномоченного органаСтатья 12. Компетенция центрального уполномоченного органа по государственному планированиюСтатья 13. Компетенция уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетСтатья 14. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы Глава 3. СОЗДАНИЕ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНСтатья 15. Порядок создания специальной экономической зоныСтатья 16. Порядок изменения границ и (или) площади территории специальной экономической зоныСтатья 17. Условия функционирования специальной экономической зоныСтатья 18. Процедура рассмотрения заявлений на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельностиСтатья 19. Порядок включения вида деятельности в Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зонСтатья 20. Процедура лишения статуса участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего непрофильные виды деятельностиСтатья 21. Требования к лицам, претендующим на осуществление вспомогательных видов деятельности на территории специальной экономической зоныСтатья 22. Основание и процедура допуска лиц к осуществлению вспомогательного вида деятельностиСтатья 23. Предоставление коммунальных услуг на территории специальной экономической зоныСтатья 24. Упразднение специальной экономической зоныСтатья 25. Передача права на участие в специальной экономической зоне Глава 4. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЗОНСтатья 26. Виды индустриальных зонСтатья 27. Общие положения о создании индустриальной зоныСтатья 28. Порядок создания индустриальной зоны республиканского значенияСтатья 29. Порядок создания индустриальной зоны регионального значенияСтатья 30. Порядок создания частной индустриальной зоныСтатья 31. Порядок изменения границ и (или) площади территории индустриальных зонСтатья 32. Основания для отклонения предложений об изменении границ и (или) площади территории индустриальных зонСтатья 33. Условия функционирования индустриальных зонСтатья 33-1. Функционирование особых индустриальных зонСтатья 34. Осуществление деятельности в качестве участника индустриальной зоны республиканского или регионального значенияСтатья 35. Упразднение индустриальной зоны республиканского или регионального значенияСтатья 35-1. Лишение статуса особой индустриальной зоны Глава 5. ЕДИНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТРГлава 6. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИСтатья 38. Создание управляющей компании специальной экономической зоныСтатья 39. Функции управляющей компании специальной экономической зоныСтатья 40. Отбор лиц для управления управляющей компанией специальной экономической зоныСтатья 41. Права и обязанности участников специальной экономической зоныСтатья 41-1. Права и обязанности лиц, осуществляющих непрофильные виды деятельностиСтатья 42. Мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности и договоров об осуществлении непрофильной деятельности на территории специальной экономической зоныСтатья 43. Финансирование деятельности управляющей компании специальной экономической зоны Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫМИ ЗОНАМИСтатья 44. Создание управляющей компании индустриальной зоныСтатья 45. Функции управляющей компании индустриальной зоныСтатья 46. Права и обязанности участников индустриальной зоныСтатья 47. Мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности на территории индустриальной зоныСтатья 48. Финансирование деятельности управляющей компании индустриальной зоныСтатья 49. Ликвидация управляющей компании индустриальной зоны Глава 8. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ЗОНСтатья 50. Специальный правовой режим специальной экономической зоныСтатья 51. Налогообложение участников и управляющих компаний специальных экономических зон, управляющих компаний индустриальных зонСтатья 52. Таможенное регулирование в специальных экономических зонахСтатья 53. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоныСтатья 54. Привлечение иностранной рабочей силы для работы на территории специальной экономической или индустриальной зоныСтатья 55. Гарантии правовой защиты участников специальной экономической и индустриальной зонСтатья 56. Государственно-частное партнерство в специальной экономической и индустриальной зонах Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |