|
|
|
ЗАКОН (с изменениями по состоянию на 27.12.2019 г.)
См. Перечень нормативных правовых и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Закона
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 157; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 10, ст. 108; № 12, ст. 184; 1998 г., № 23, ст. 416; № 24, ст. 436; 1999 г., № 8, ст. 233; № 23, ст. 920; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 6, ст. 72; № 17, ст. 155; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 7, ст. 32; № 10, ст. 48; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 4, ст. 32; № 8, ст. 63; 2013 г., № 1 ст. 2; № 2, ст. 10; № 14, ст. 72; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 33; № 11, ст. 61; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 21, ст. 118): часть вторую пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «Военнослужащие органов национальной безопасности проходят воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о воинской службе и статусе военнослужащих с учетом особенностей, предусмотренных статьями 7, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 50 и 75 Закона Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан».». 2. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72): 1) в статье 1: подпункт 1) исключить; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) адъюнкт - лицо, обучающееся в зарубежных военных учебных заведениях, реализующих образовательные программы послевузовского образования;»; подпункт 2-1) изложить в следующей редакции: «2-1) академическая мобильность - перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении;»; дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания: «3-2) военные, специальные учебные заведения - организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан;»; подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) бакалавр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы высшего образования;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) бакалавриат - высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности;»; в подпункте 5-1) слово «образовательную» заменить словом «общеобразовательную»; дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания: «6-1) доктор по профилю - степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»; подпункт 7) изложить в следующей редакции: «7) международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения работниками стажировки в зарубежных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; в подпункте 7-2) слово «учебные» исключить; подпункт 7-4) изложить в следующей редакции: «7-4) специальные условия для получения образования - условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;»; дополнить подпунктами 9-1) и 9-2) следующего содержания: «9-1) образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности; 9-2) образовательная программа - единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;»; в подпункт 15) внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется; подпункты 17-1), 18) и 18-4) изложить в следующей редакции: «17-1) особый статус высшего учебного заведения - особый режим функционирования организации образования, предоставляющий право самостоятельного определения содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренный законодательством Республики Казахстан; 18) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;»; «18-4) докторантура - послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;»; дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания: «19-1) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;»; подпункты 21) и 21-1) изложить в следующей редакции: «21) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; 21-1) высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;»; в подпункте 21-2): слово «учебные» исключить; слова «трем и более группам специальностей» заменить словами «широкому спектру направлений подготовки (специальностей)»; подпункт 21-3) изложить в следующей редакции: «21-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями -лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;»; дополнить подпунктом 21-4) следующего содержания: «21-4) инклюзивное образование - процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;»; подпункт 26) изложить в следующей редакции: «26) институциональная аккредитация - процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие заявленному статусу и установленным стандартам аккредитационного органа;»; в подпункте 26-1) слова «учебные», «учебных» исключить; подпункты 28) и 28-1) изложить в следующей редакции: «28) интернатура - форма подготовки обучающихся по клиническим специальностям в рамках базового высшего медицинского образования для получения допуска к клинической практике; 28-1) кадет - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам технического и профессионального или послесреднего образования;»; дополнить подпунктом 28-2) следующего содержания: «28-2) центры адаптации несовершеннолетних - организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;»; подпункт 29-1) изложить в следующей редакции: «29-1) профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности;»; дополнить подпунктом 29-2) следующего содержания: «29-2) профессиональная подготовка - часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;»; в подпункте 30) слово «учебные» исключить; дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания: «30-1) профессиональная практика - вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;»; в подпункте 35) слово «учебные» исключить; дополнить подпунктом 36-1) следующего содержания: «36-1) курсант - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам высшего образования;»; подпункт 37) изложить в следующей редакции: «37) квота приема - предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;»; в подпункте 37-2) слова «по ходатайству высшего учебного заведения или научной организации» исключить; подпункт 38-1) изложить в следующей редакции: «38-1) прикладной бакалавриат - послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации «прикладной бакалавр»;»; дополнить подпунктами 38-2) и 38-3) следующего содержания: «38-2) прикладной бакалавр - квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования; 38-3) внешкольная организация дополнительного образования - учебно-воспитательная организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;»; подпункты 39), 40), 41) и 41-2) изложить в следующей редакции: «39) дополнительное образование - процесс воспитания, обучения, осуществляемый с целью удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов; 40) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями; 41) магистр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;»; «41-2) магистратура - послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности;»; дополнить подпунктом 41-3) следующего содержания: «41-3) специалист - квалификация, присваиваемая лицам после освоения образовательной программы высшего образования;»; подпункт 47) изложить в следующей редакции: «47) учебный план - документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля;»; дополнить подпунктами 48-1), 48-2) и 49-2) следующего содержания: «48-1) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся и воспитанников по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения знаний в течение всей жизни; 48-2) учебно-оздоровительная организация образования - юридическое лицо, осуществляющее функции по воспитанию, образованию, оздоровлению, отдыху детей и учащейся молодежи;»; «49-2) организация среднего образования - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;»; в подпункте 51-1) слово «учебные» исключить; в подпункте 52) слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; в подпункте 53-1) слово «учебные» исключить; подпункт 53-2) изложить в следующей редакции: «53-2) классное руководство - функция, возложенная на педагогического работника по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса;»; дополнить подпунктами 53-3), 53-4) и 53-5) следующего содержания: «53-3) техническое и профессиональное образование - образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена; 53-4) слушатель - лицо, обучающееся в организации образования по образовательным программам дополнительного образования и подготовительного отделения; 53-5) опорная школа (ресурсный центр) - организация среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ;»; в подпункте 55) слово «учебные» исключить; подпункт 56) изложить в следующей редакции: «56) единое национальное тестирование - одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенная со вступительными экзаменами в организациях образования, реализующих образовательные программы послесреднего или высшего образования;»; в подпункте 56-2): слово «учебные» исключить; слова «трем и более группам специальностей» заменить словами «широкому спектру направлений подготовки (специальностей)»; подпункты 57) и 59) изложить в следующей редакции: «57) доктор философии (PhD) - степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»; «59) экспериментальная площадка - организация образования, реализующая образовательные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и нового содержания образования;»; в подпункте 61) слова «образовательным учебным программам» заменить словами «общеобразовательным учебным и образовательным программам»; 2) в статье 4: подпункт 4) дополнить словами «с учетом потребностей рынка труда»; подпункт 8) исключить; подпункты 12) и 15) изложить в следующей редакции: «12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса высшим учебным заведениям, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает положение об особом статусе высших учебных заведений;»; «15) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан утверждает Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» и определяет направления расходования международной стипендии «Болашак»;»; в подпункте 24-1) слова «профессиональные образовательные учебные» заменить словом «образовательные»; в подпункте 25) слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; дополнить подпунктом 29-1) следующего содержания: «29-1) определяет организацию (администратора), осуществляющую комплекс мероприятий по международным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, в том числе по международной стипендии «Болашак»;»; 3) в статье 5: подпункты 2-1) и 6) изложить в следующей редакции: «2-1) утверждает распределение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в разрезе специальностей;»; «6) организует разработку государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, а также утверждает типовые учебные программы и типовые учебные планы всех уровней образования, за исключением типовых учебных программ и типовых учебных планов военных, специальных, медицинских и фармацевтических учебных заведений;»; подпункт 6-1) исключить; в подпункт 6-3) внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется; в подпункте 7-1): слово «согласовывает» заменить словами «разрабатывает и утверждает»; слово «программы» заменить словами «образовательные программы»; подпункты 8), 8-1), 8-1), 8-2), 8-2), 8-3) и 8-3) изложить в следующей редакции: «8) выдает лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью юридическим лицам, реализующим: общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования; образовательные программы технического и профессионального образования, в том числе по профессиям и специальностям; образовательные программы послесреднего, высшего, послевузовского образования, в том числе по специальностям; духовные образовательные программы; 8-1) устанавливает порядок осуществления образовательного мониторинга; 8-2) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению; 8-3) утверждает положение о знаке «Алтын белгі»;»; «8-5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений по дошкольному воспитанию и обучению; 8-6) утверждает правила присвоения званий «Лучший преподаватель вуза» и «Лучший педагог»; 8-7) утверждает правила проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения;»; подпункт 8-4) исключить; подпункт 9) изложить в следующей редакции: Действие абзацев двадцать четвертого - двадцать восьмого подпункта 3) пункта 2 статьи 1 было приостановлено до 1 января 2020 года. В период приостановления данные абзацы действовали с 29 ноября 2015 года до 1 января 2017 года в редакции подпункта 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона С 1 января 2017 года до 1 января 2020 года в редакции подпункта 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона «9) проводит государственную аттестацию организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих: общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования; специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования; специальные учебные программы специального образования; образовательные программы высшего и послевузовского образования в военных, специальных учебных заведениях;»; в подпункте 10) слово «учебных» исключить; в подпункте 11) слова «профессиональные учебные программы» заменить словами «образовательные программы»; подпункт 12) дополнить словами «и внешней оценки учебных достижений»; дополнить подпунктами 12-1) и 12-2) следующего содержания: «12-1) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие им; 12-2) разрабатывает и утверждает положение о классном руководстве в организациях среднего образования;»; в подпункте 13) слова «по видам профессиональных учебных программ» исключить; дополнить подпунктами 14-1) и 14-2) следующего содержания: «14-1) разрабатывает и утверждает требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования; 14-2) разрабатывает и утверждает правила отмены занятий в организациях среднего образования, а также в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях;»; подпункт 15) изложить в следующей редакции: «15) устанавливает перечень профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней формах и в форме экстерната не допускается;»; дополнить подпунктами 15-1), 15-2), 19-1), 19-2) и 19-3) следующего содержания: «15-1) разрабатывает и утверждает правила выдачи разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования; 15-2) разрабатывает и утверждает перечень профессий и специальностей по срокам обучения и уровням образования для технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с классификатором;»; «19-1) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования потребности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального образования, в учебниках и учебно-методических комплексах; 19-2) разрабатывает и утверждает правила обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования; 19-3) разрабатывает и утверждает правила по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования;»; в подпункте 20) слова «технического и обслуживающего труда» исключить; дополнить подпунктами 21-1), 21-2) и 21-3) следующего содержания: «21-1) осуществляет процедуру апостилирования документов об образовании (оригиналов); 21-2) разрабатывает и утверждает критерии оценки организаций образования; 21-3) разрабатывает и утверждает критерии оценки знаний обучающихся;»; подпункт 22) изложить в следующей редакции: «22) разрабатывает и утверждает правила по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и (или) квалификации и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования и осуществляет контроль за их использованием;»; дополнить подпунктами 23-1), 23-2) и 23-3) следующего содержания: Абзац пятьдесят пятый подпункта 3) пункта 2 статьи 1 введен в действие с 1 января 2017 года «23-1) определяет и утверждает единый базовый учебник по каждому предмету для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования; Абзац пятьдесят шестой подпункта 3) пункта 2 статьи 1 введен в действие с 1 января 2020 года 23-2) определяет и утверждает единый базовый учебник по предметам для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования; Абзац пятьдесят шестой подпункта 3) пункта 2 статьи 1 введен в действие с 1 января 2022 года 23-3) определяет и утверждает единый базовый учебник по предметам для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования;»; подпункты 26-1) и 27-1) изложить в следующей редакции: «26-1) организует разработку и утверждает нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования;»; «27-1) ежегодно утверждает перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, до утверждения республиканского и местных бюджетов;»; дополнить подпунктами 27-2) и 29-2) следующего содержания: «27-2) координирует работу по обеспечению учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников организаций дошкольного, среднего образования;»; «29-2) разрабатывает и утверждает правила формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;»; подпункт 31) изложить в следующей редакции: «31) утверждает уставы подведомственных организаций образования, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 34-1) следующего содержания: «34-1) разрабатывает и утверждает правила педагогической этики;»; в подпункте 36-1) слова «по ходатайству высшего учебного заведения или научных организаций» исключить; дополнить подпунктами 36-2), 38-1) и 38-2) следующего содержания: «36-2) разрабатывает и утверждает требования к научным изданиям для включения их в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности;»; «38-1) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров; 38-2) утверждает образовательные программы курсов повышения квалификации педагогических кадров;»; подпункт 43) изложить в следующей редакции: «43) разрабатывает и утверждает правила размещения государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения высших учебных заведений, а также на дошкольное воспитание и обучение;»; в подпункте 43-1) слова «технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» заменить словами «образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования,»; в подпункте 44-1) слово «учебных» исключить; подпункт 46-9) исключить; дополнить подпунктами 46-10), 46-11), 46-12), 46-13) и 46-14) следующего содержания: «46-10) разрабатывает и утверждает правила обучения в форме экстерната; 46-11) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практики; 46-12) разрабатывает и утверждает правила организации дуального обучения по согласованию с заинтересованными государственными органами; 46-13) разрабатывает и утверждает правила распределения мест в общежитиях государственных организаций образования; 46-14) разрабатывает и утверждает правила организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования;»; дополнить частью второй следующего содержания: «Полномочия уполномоченного органа в области образования, предусмотренные подпунктами 4), 8-1), 8-3), 13), 14), 14-1), 14-2), 16), 19), 25), 27), 34), 36), 38), 38-1), 38-2), 44-3), 44-5), 46-8) и 46-11) части первой настоящей статьи, не распространяются на военные, специальные учебные заведения.»; 4) дополнить статьей 5-1 следующего содержания: «Статья 5-1. Компетенция органов национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, органов прокуратуры Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям Органы национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, органы прокуратуры Республики Казахстан и Министерство обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям осуществляют следующие полномочия: 1) участвуют в разработке отдельных разделов государственных общеобязательных стандартов соответствующих уровней образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, за исключением организаций среднего образования; 2) участвуют в разработке отдельных разделов квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности военных, специальных учебных заведений, и перечня документов, подтверждающих соответствие им; 3) разрабатывают и утверждают правила деятельности военных, специальных учебных заведений; 4) разрабатывают и утверждают правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях (в организациях среднего образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования); 5) разрабатывают и утверждают правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся военных, специальных учебных заведений; 6) разрабатывают и утверждают типовые учебные планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования; 7) разрабатывают и утверждают типовые учебные программы, за исключением организаций среднего образования; 8) разрабатывают и утверждают правила организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов, за исключением организаций среднего образования; 9) разрабатывают и утверждают правила приема на обучение в военные, специальные учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня; 10) определяют сроки начала и завершения учебного года в военных, специальных учебных заведениях, за исключением организаций среднего образования; 11) разрабатывают и утверждают правила организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися военных, специальных учебных заведений; 12) разрабатывают и утверждают правила перевода и восстановления в военные, специальные учебные заведения; 13) разрабатывают и утверждают квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц в военных, специальных учебных заведениях, за исключением должностей гражданских служащих; 14) разрабатывают и утверждают правила замещения должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, научных работников военных, специальных учебных заведений, за исключением должностей гражданских служащих; 15) разрабатывают и утверждают требования к информационным системам и интернет-ресурсам военных, специальных учебных заведений; 16) утверждают перечень специальностей и квалификаций по образовательным программам, реализуемым в военных, специальных учебных заведениях; 17) определяют формы и технологии получения образования в военных, специальных учебных заведениях; 18) разрабатывают и утверждают правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в военных, специальных учебных заведениях; 19) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.»; 5) в статье 6: в пункте 2: в подпункте 3) слова «общеобразовательным» исключить; в подпункте 5) слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; в подпункте 6): слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; слова «специализированные и специальные общеобразовательные» заменить словами «специализированные общеобразовательные и специальные»; в подпункте 10): слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; слова «специальные и специализированные общеобразовательные» заменить словами «специализированные общеобразовательные и специальные»; подпункт 12) изложить в следующей редакции: «12) ежегодно до 1 августа обеспечивает приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов на бумажных и электронных носителях для организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, а также специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы на основе государственного заказа;»; дополнить подпунктом 16-1) следующего содержания: «16-1) обеспечивает обследование психического здоровья детей и подростков и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи;»; подпункт 24-5) изложить в следующей редакции: «24-5) обеспечивает материально-техническую базу методических кабинетов областного уровня;»; дополнить подпунктом 24-8) следующего содержания: «24-8) обеспечивает организацию подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по дуальному обучению;»; в пункте 3: в подпункте 5): слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные»; слова «специальные и специализированные общеобразовательные» заменить словами «специализированные общеобразовательные и специальные»; подпункт 9) изложить в следующей редакции: «9) ежегодно до 1 августа организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов для государственных организаций среднего образования, а также организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;»; в подпункте 13) слово «общеобразовательным» исключить; в подпункте 22) слова «профессиональные учебные» заменить словом «образовательные»; в подпункте 25-7) слова «специализированные и специальные общеобразовательные» заменить словами «специализированные общеобразовательные и специальные»; подпункт 25-8) изложить в следующей редакции: «25-8) обеспечивает материально-техническую базу методических кабинетов;»; в пункте 4: дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) обеспечивает размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение;»; в подпункте 5) слова «специальные и специализированные общеобразовательные» заменить словами «специализированные общеобразовательные и специальные»; подпункт 8) изложить в следующей редакции: «8) ежегодно до 1 августа организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки, организациям среднего образования в объеме, прогнозируемом органами образования на учебный год;»; подпункт 21-4) исключить; дополнить подпунктом 21-5) следующего содержания: «21-5) создает в организациях образования специальные условия для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |