| ||||||||||||||||||||
|
|
|
К. Рахманов, аудитор РК, СIPA
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ ТОВАРА ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАЛОНА О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦЫ И CMR НАКЛАДНОЙ?
ТОО заключило договор по перевозке груза с России (насос ВВН в количестве 1шт.) Перевозчик груза является резидент РК. При доставке груза Перевозчик не предоставил СМР и оригинал талона о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальным подразделением Пограничной службы Комитета национальной безопасности РК ссылаясь, что в фуре находился груз не только нашей Компании, но и других организаций. Как быть с СМР и талоном.
Международная транспортная накладная CMR выписывается поставщиком товара (по количеству получателей и перевозчиков), при отгрузке товара поставщик вместе с товаром передает данную накладную перевозчику, а последний обязан передать вместе с товаром один экземпляр получателю. Если перевозчик не сохранил международную транспортную накладную CMR, то вы можете запросить ее у вашего поставщика, и он может прислать вам скан в электронном виде, и оригинал почтой. Для оприходования товара вам можно использовать не только международную транспортную накладную CMR, но и другие документы, которые оформляет поставщик товара: товарная накладная, счет-фактура, инвойс. Иногда перевозчик теряет талон о пересечении границы (это происходит довольно регулярно), поэтому вам надо самостоятельно определить дату принятия на учет импортированных товаров. Согласно части второй пункта 2 статьи 276-6 Налогового кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом для целей настоящей главы датой принятия на учет импортированных товаров является: 1) наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 2) дата ввоза таких товаров на территорию РК. При наличии у налогоплательщика обеих дат, указанных в подпунктах 1 и 2 части второй настоящего пункта, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат. При пересечении границы пограничная служба выдает талон о пересечении границы, кроме этого данные о лицах и грузах пограничная служба передает в налоговые органы. Вам в случае отсутствия талона можно узнать у перевозчика дату, когда товар пересек границу, эта дата будет для вас датой принятия на учет товара в целях исчисления НДС. Если перевозчик затрудняется назвать вам дату пересечения границы, вам можно взять дату отгрузки товара от поставщика РФ. Для вас главное исполнить налоговые обязательства в части предоставления налоговой отчетности, уплате налогов в бюджет. Поэтому при отсутствии недостающих документов вам придется самостоятельно определять дату принятия на учет товара.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |