В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства в оригинале либо в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов»; пункты 31 и 32 изложены в следующей редакции: «31. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра: 1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства; 2) устанавливается цвет транспортного средства; 3) проверяются наличие регистрационных знаков; 4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства; 5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; 6) проверяются наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта; 7) сверяются (сопоставляются) серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона. 32. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе: 1) тормозного управления: эффективности действия рабочей тормозной системы; эффективности действия стояночной тормозной системы; функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода; 2) рулевого управления: механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки; суммарного люфта; 3) обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей; 4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: фар дальнего и ближнего света; передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок; 5) колес, шин и подвески: повреждения и износа протектора шин; механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов); состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления; 6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств; пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси); бамперов, устройств для защиты от брызг; 7) состояния и функционирования прочего оборудования: детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения; знаков аварийной остановки; аптечки для оказания первой медицинской помощи; 8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования: соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»; отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений; целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования; наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве; 9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость); 10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»; 11) состояние рамы, кузова: наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков; соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя; состояние кабины, рамы, подрамника.»; дополнены пунктом 32-1 следующего содержания: «32-1. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.»; пункт 38 изложен в следующей редакции: «38. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и автоматической передачи информации и сведений о результатах проведения обязательного технического осмотра. При формировании, хранении и автоматической передачи информаций и сведений о результатах проведения обязательного технического осмотра программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением учитываются Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.»; пункт 40 изложен в следующей редакции: «40. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование с возможностью передачи информации и сведений, а также средства фиксации транспортного средства. Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средства фотофиксации размещаются в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси транспортного средства или задней оси прицепа (полуприцепа), находящейся на роликах тормозного стенда. Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством фото и видеофиксации, обеспечивающим идентификацию транспортного средства по государственному регистрационному номерному знаку. Средство видеофиксации размещается на месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра. Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок обязательного технического осмотра транспортных средств и фотофиксации в течение шести месяцев с момента проведения обязательного технического осмотра.»; пункт 50 изложен в следующей редакции: «50. При утере или порче диагностической карты, в которой указан срок прохождения, следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра, ранее выдавшему утерянную или испорченную диагностическую карту, с заявлением о выдаче дубликата диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты. Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства. Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты. В случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака Оператор ЕИС производит внесение соответствующих изменений в единую информационную систему обязательного технического осмотра.»; пункт 59 изложен в следующей редакции: «59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.»; в Периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденных указанным приказом: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения, проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: 1) каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов; 2) каждые шесть месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.». Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |