|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (январь 2024 года) 2. Сравнительная таблица к проекту Закона РК (январь 2024 года) 3. Постановление Мажилиса Парламента РК от 28 февраля 2024 года № 320-VIII 4. Заключение Правительства РК от 30 января 2024 года по проекту Закона РК 5. Представление проекта Закона РК от 30 января 2024 года № 7-5-187 7. Пояснительная записка к проекту Закона РК 9. Перечень законодательных актов, подлежащих изменению в связи с принятием проекта Закона РК 10. Заключение научной правовой экспертизы проекта закона от 2 ноября 2023 года № 11-07/1403 12. Экспертное заключение Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» 13. Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК 14. Справочный лист к проекту Закона РК 15. Закон РК от 15 апреля 2024 года № 72-VIII
ЗАКОН
Принят и направлен в Сенат Парламента РК постановлением Мажилиса Парламента РК от 28 февраля 2024 года № 320-VIII
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года: 1) в статье 1: дополнить подпунктами 18-1) и 37) следующего содержания: «18-1) Уполномоченный орган в сфере государственной семейной политики - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по формированию государственной политики в области семейной политики.»; «37) контакт-центр «111» по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей (далее - контакт-центр «111») - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере информатизации, выполняющее функции информационно-справочной, организационной, психологической службы по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей.»; 2) пункт 2 статьи 2 дополнить подпунктами 9) и 10) следующего содержания: «9) защиты, сохранения, укрепления и продвижения традиционных семейных ценностей; 10) обеспечения нравственного и духовного воспитания детей в духе уважения к национальным и традиционным семейным ценностям.»; 3) дополнить статьями 5-1 и 67-1 следующего содержания: «Статья 5-1. Центры поддержки семьи 1. Центры поддержки семьи создаются и (или) организуются по решению местных исполнительных органов в районах и районах в городах при уполномоченных органах в сфере социальной защиты населения. 2. Функции центров поддержки семьи: 1) реализация мер в сфере государственной семейной политики, в том числе мер по сохранению брака и семейных отношений, разрешению семейных конфликтов; 2) координация работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов, в том числе посредством интегрированной модели; 3) содействие в оказании социальной, юридической и психологической поддержки лицам (семьям), обеспечении занятости населения; 4) реализация иных мер по профилактике бытового насилия в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) информационно-разъяснительная работа о направлениях и мерах государственной семейной политики; 6) взаимодействие с местными исполнительными органами и организациями по вопросам реализации государственной семейной политики; 7) взаимодействие с некоммерческими организациями, волонтерскими организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами в целях привлечения их к реализации мер в сферах государственной семейной политики, профилактики бытового насилия; 8) мониторинг и анализ тенденций в сфере государственной семейной политики; 9) организация работы мобильных групп по раннему выявлению и организация оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в пределах компетенции государственных органов, предусматривающих участие органов образования, здравоохранения, внутренних дел под координацией уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения в целях усиления межведомственного взаимодействия. 3. Центры поддержки семьи осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан в области семейной политики. 4. Координация и методическое руководство деятельностью центров поддержки семьи осуществляются уполномоченным государственным органом в области семейной политики. 5. Центры поддержки семьи финансируются за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.»; «Статья 67-1. Контакт-центр «111» 1. Контакт-центр «111» оказывает информационно-справочную консультацию, организационную, психологическую помощь по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей, информирует центральные государственные органы, местные исполнительные органы по поступившим обращениям и предоставляет информацию гражданам о статусах исполнения обращений. 2. Уполномоченный орган в сфере информатизации: 1) организует и обеспечивает работу контакт-центра «111»; 2) утверждает правила деятельности контакт-центра «111» и взаимодействия контакт-центра «111» с центральными государственными органами, местными исполнительными органами. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы взаимодействуют по вопросам семьи, женщин и детей и предоставляют информацию о принятых мерах по итогам рассмотрения обращений в контакт-центр «111».»; 4) часть третью пункта 2 статьи 70 дополнить словами «, формирование законопослушного поведения».
2. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года: 1) статью 3 дополнить пунктом 43) следующего содержания: «43) преступления, связанные с насилием в отношении несовершеннолетних, - деяния, предусмотренные пунктом 14) части второй, частью третьей статьи 99, частью третьей статьи 105, пунктом 11) части второй статьи 106, частью третьей статьи 106 (в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего), пунктом 8) части второй статьи 107, пунктом 8) части 2 статьи 108-1, пунктом 8) части 2 статьи 109-1, пунктом 1) части второй статьи 110 (в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего), пунктом 2) части второй статьи 116, частью третьей статьи 116 (в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего), частями второй, третьей, четвертой статьи 119 (в случае совершения этих преступлений в отношении несовершеннолетнего), пунктом 5) части второй статьи 125, частью третьей статьи 125 (в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего), пунктом 5) части второй статьи 126, частью третьей статьи 126 (в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего), пунктом 3) части второй статьи 127, частью третьей статьи 133 (в случае совершения этого деяния с применением насилия), статьей 135, статьей 140, статьей 146 настоящего Кодекса (в случае совершения этого преступления в отношении несовершеннолетнего).»; 2) часть восьмую статьи 55 дополнить предложением вторым следующего содержания: «Положения частей второй и третьей настоящей статьи не распространяются на лиц, совершивших преступления, связанные с насилием в отношении несовершеннолетних, за исключением случая совершения такого преступления лицом, не достигшим совершеннолетия.»; 3) часть четвертую статьи 68 дополнить пунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) преступления, связанные с насилием в отношении несовершеннолетних, за исключением случая совершения такого преступления лицом, не достигшим совершеннолетия;»; 4) предложение второе части первой статьи 83 изложить в следующей редакции: «При освобождении несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания к нему применяются принудительные меры воспитательного воздействия.»; 5) дополнить статьей 98-3 следующего содержания: «Статья 98-3. Установление особых требований к поведению лица, совершившего уголовное правонарушение 1. К лицу, признанному виновным в совершении уголовного правонарушения, судом по собственной инициативе либо по ходатайству сторон уголовного процесса, могут быть установлены особые требования к его поведению на срок от трех месяцев до одного года, предусматривающие прохождение психологической помощи, а также в полном объеме или раздельно запрет: 1) вопреки воле потерпевшего разыскивать, преследовать, посещать потерпевшего, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами, включая несовершеннолетних и (или) недееспособных членов его семьи; 2) приобретать, хранить, носить и использовать огнестрельное и другие виды оружия; 3) употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные вещества. 2. При установлении особых требований к поведению лица, совершившего уголовное правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, для охраны и защиты потерпевшего и членов его семьи суд в исключительных случаях вправе применить на срок до тридцати суток меру правового воздействия в виде запрета лицу, совершившему уголовное правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, проживать в индивидуальном жилом доме, квартире или ином жилище с потерпевшим. 3. В течение срока действия особых требований к поведению осужденного (либо лица, в отношении которого досудебное расследование прекращено за примирением сторон) на него могут быть возложены обязанности являться в органы внутренних дел для профилактической беседы от одного до четырех раз в месяц.»; 6) абзац второй части третьей статьи 99 изложить в следующей редакции: «наказываются пожизненным лишением свободы.»; 7) статью 105 изложить в следующей редакции: «Статья 105. Доведение до самоубийства, склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства 1. Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, а равно его склонение к самоубийству либо содействие таковому - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное: 1) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; 2) в отношении двух или более лиц; 3) группой лиц по предварительному сговору или преступной группой; 4) посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в отношении несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до девяти лет.»; 8) абзац второй части первой статьи 106 изложить в следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.»; 9) в статье 107: в абзаце втором части первой слова «ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок» заменить словами «лишением свободы на срок до двух лет»; абзац десятый части второй изложить в следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок до трех лет.»; 10) дополнить статьей 108-1 следующего содержания: «Статья 108-1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью 1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью - наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот часов, либо арестом на срок до пятидесяти суток. 2. То же деяние, совершенное: 1) в отношении двух или более лиц; 2) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением профессионального или общественного долга; 3) с особой жестокостью, а равно в отношении лица заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; 4) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору; 5) из хулиганских побуждений; 6) по мотиву социальной, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды; 7) неоднократно; 8) в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот, либо ограничением свободы на срок до двух, либо лишением свободы на тот же срок»;
11) дополнить статьей 109-1 следующего содержания: «Статья 109-1. Побои 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение легкого вреда здоровью, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмидесяти часов, либо арестом на срок до двадцати пяти суток. 2. Те же деяния, совершенные: 1) в отношении двух или более лиц; 2) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением профессионального или общественного долга; 3) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; 4) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору; 5) из хулиганских побуждений; 6) по мотиву социальной, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды; 7) неоднократно; 8) в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок от ста до двухсот часов, либо арестом на срок от тридцати до пятидесяти суток.»; 12) в статье 110: часть первую изложить в следующей редакции: «1. Причинение физических или психических страданий путем насильственных действий, совершенных с особой жестокостью, издевательством с целью доставить мучения потерпевшему, если это деяние не повлекло причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, - наказывается исправительными работами в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.»; абзац восьмой части второй изложить в следующей редакции: «наказывается лишением свободы на срок от четырех до семи лет.»; 13) абзац второй части четвертой статьи 120 изложить в следующей редакции: «наказываются пожизненным лишением свободы.»; 14) абзац второй части четвертой статьи 121 изложить в следующей редакции: «наказываются пожизненным лишением свободы.»; 15) дополнить статьей 121-1 следующего содержания: «Статья 121-1. Приставание сексуального характера к лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста Совершение непристойных действий сексуального характера в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, сопряженных с предложениями или прикосновениями сексуального характера, - наказывается исправительными работами в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот часов, либо арестом на срок до сорока суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.»; 16) в статье 124 слова «малолетних», «заведомо малолетней (малолетнего)», «малолетней (малолетнего)» заменить соответственно словами «лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста», «лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста», «лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста»; 17) в статье 125: пункт 5) части второй исключить; часть третью статьи дополнить пунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) совершены в отношении заведомо несовершеннолетнего;»; 18) в статье 126: пункт 5) части второй исключить; часть третью статьи дополнить пунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) совершены в отношении заведомо несовершеннолетнего;»; 19) дополнить статьей 313-1 следующего содержания: «Статья 313-1. Пропаганда самоубийства 1. Пропаганда самоубийства, то есть умышленное распространение в любой форме информации в целях возбуждения у индивидуально-неопределенного круга лиц решимости совершить самоубийство при отсутствии признаков уголовных правонарушений, предусмотренных статьей 105 настоящего Кодекса, - наказывается штрафом в размере двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее покушение на самоубийство одного и более лиц, - наказывается ограничением свободы на один год либо лишением свободы на тот же срок. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее самоубийство лица, - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.».
3. В Уголовно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года: 1) часть вторую статьи 136 изложить в следующей редакции: «2. К лицам, подозреваемым, обвиняемым в совершении преступлений, предусмотренных статьями 99, 106, 107, 108-1, 109-1, 110, 120, 121 (частью 3-1), 122, 123, 124, 170 (частью четвертой), 175, 177, 178, 184, 255 (частью четвертой), 263 (частью пятой), 286 (частью четвертой), 297 (частью четвертой), 298 (частью четвертой), 299 (частью четвертой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, содержание под стражей в качестве меры пресечения может быть применено по мотивам одной лишь тяжести совершенного преступления.»; 2) в статье 191: часть вторую после слов «статьями 107 (частью первой),» дополнить словами «108-1, 109-1»; часть шестнадцатую после слов «предусмотренным статьями» дополнить словами «108-1, 109-1».
4. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1) статью 129: дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. Действие настоящей главы, за исключением статьи 130, пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 131, статьи 131-1, пункта 2 статьи 154 и статьи 157 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль и надзор за субъектами (объектами) государственного контроля и надзора, финансируемыми из государственного бюджета на питание, проживание, лечение, образование, воспитание, оздоровление детей.»; пункт 6 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «государственного контроля за исполнением договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан по вопросам безопасности детей, связанных с размещением государственного заказа из государственного бюджета на питание, проживание, медицинскую помощь, образование, воспитание, оздоровление (до начала оказания и в период оказания услуг).»; 2) статью 144 дополнить пунктом 8-1 следующего содержания: «8-1. В отношении интернатных организаций стационарного типа, организаций образования и организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, независимо от типа, формы собственности и ведомственной подчиненности может проводиться внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления субъекта контроля и надзора и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.».
5. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года: 1) статью 97 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «Работодатель обязан работнику на период нахождения в организациях, оказывающих услуги потерпевшим от бытового насилия, предоставить отпуск без сохранения заработной платы, но не более тридцати календарных дней. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется на основании письменного уведомления работника с указанием его продолжительности и предоставлением копии договора об оказании специальных социальных услуг.»; 2) пункт 2 статьи 157 дополнить подпунктом 17-1) следующего содержания: «17-1) о гарантиях и льготах родителям и иным законным представителям, имеющим ребенка (детей) в возрасте до трех лет, а также работникам, осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением;».
6. В Кодекс Республики Казахстан «О здоровье и системе здравоохранения» от 07 июля 2020 года: 1) статью 7 дополнить подпунктом 104-5) следующего содержания: «104-5) разрабатывает и утверждает порядок и условия оказания психологической помощи лицам, совершившим административное, уголовное правонарушение в отношении несовершеннолетнего, а также в сфере семейно-бытовых отношений, в организациях здравоохранения;»; 2) пункт 2 статьи 12 дополнить подпунктом 21-3) следующего содержания: «21-3) организуют оказание психологической помощи лицам, совершившим административное, уголовное правонарушение в отношении несовершеннолетнего, а также в сфере семейно-бытовых отношений, в организациях здравоохранения;».
7. В Социальный кодекс Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года: 1) в пункте 1 статьи 1: подпункт 8) дополнить словами «, на основании лицензии на предоставление специальных социальных услуг»; дополнить подпунктами 25-1) и 124-1) следующего содержания: «25-1) интегрированная модель оказания лицам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержки в пределах компетенции государственных органов - организационный и функциональный подход, предусматривающий участие государственных органов под координацией уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения в целях усиления межведомственного взаимодействия;»; «124-1) трудная жизненная ситуация - ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Кодексом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно. Определение трудной жизненной ситуации, устанавливается в порядке, установленным уполномоченным органом;»; 2) в статье 12: дополнить подпунктами 3-1), 4-1) и 9-1) следующего содержания: «3-1) выдает субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги лицензию на предоставление специальных социальных услуг;»; «4-1) утверждает правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций, оказывающих специальные социальные услуги;»; «9-1) осуществляет организацию и координацию работ по ведению медико-социального учета;»; 3) статью 18 дополнить подпунктами 36) и 37) следующего содержания: «36) координация работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов; 37) ведение медико-социального учета в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом.»; 4) статью 19 дополнить подпунктом 22) следующего содержания: «22) координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов.»; 5) в статье 133: подпункт 10) пункта 1 изложить в следующей редакции: «10) бездомность (лица без определенного места жительства либо лица, совершившего правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, в отношении которых судом установлен запрет проживать в индивидуальном жилом доме, квартире или ином жилище с потерпевшим);»; пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания: «Предоставление специальных социальных услуг лицу, совершившему правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений на период, установленный особыми требованиями, осуществляется за счет средств получателя услуг.»; 6) дополнить статьей 138-1 следующего содержания: «Статья 138-1. Раннее выявление лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. Раннее выявление лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, - это комплекс организационно-практических мероприятий, предусматривающих участие субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки, а именно органов образования, здравоохранения, внутренних дел под координацией уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения.».
8. В Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»: 1) пункт 7 статьи 43 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания: «10-1) обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий проживания (пребывания) собственников квартир на объекте кондоминиума.»; 2) пункт 2 статьи 43-1 дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания: «9-1) обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий проживания (пребывания) собственников квартир на объекте кондоминиума.».
9. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: 1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 16) следующего содержания: «16) утверждение ключевых целевых индикаторов по укреплению института семьи, в сфере социально-экономической поддержки лиц, (семей), выявление и оказание всесторонней поддержки в пределах компетенции государственных органов лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;»; 2) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктами 39) - 50) следующего содержания: «39) обеспечивают сотрудничество с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами в сфере социально-экономической поддержки лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; 40) проводят информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по реализации государственной семейной политики; 41) организуют меры по выявлению и оказанию помощи лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, оказанию социальной поддержки семей, обеспечению занятости населения; 42) разрабатывают территориальные программы и планы мероприятий в сфере социально-экономической поддержки лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; 43) разрабатывают индикаторы эффективности раннего выявления и организации оказания помощи лицам (семьям), находящихся в трудной жизненной ситуации; 44) участвует в разработке и реализации основных направлений оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках установленных законодательством компетенций; 45) создает и организует деятельность центров поддержки семьи в районах и районах в городах при уполномоченных органах в сфере социальной защиты населения; 46) создает и организует мобильные группы по раннему выявлению и организации оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках установленных законодательством компетенций, предусматривающих участие субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки, а именно органов образования, здравоохранения, внутренних дел под координацией уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения в целях усиления межведомственного взаимодействия; 47) координируют деятельность районных отделов социальной защиты населения по обеспечению взаимодействия субъектов в сфере социально-экономической поддержки лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; 48) проводит оценку эффективности деятельности субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации; 49) выявляют и ведут учет, осуществляют сбор, проводят анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; 50) создает и (или) организует деятельность центров психологической поддержки при уполномоченных органах в сфере образования области, города республиканского значения, столицы.»; 3) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктами 34) - 42) следующего содержания: «34) обеспечивают сотрудничество с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами в сфере социально-экономической поддержки лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации; 35) организует меры по оказанию социальной поддержки семьям, обеспечению занятости населения, выявлению и оказанию поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в иной помощи в рамках установленных законодательством компетенций; 36) разрабатывают территориальные программы и планы мероприятий в сфере социально-экономической поддержки лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, иной помощи в рамках установленных законодательством компетенций; 37) разрабатывает индикаторы эффективности раннего выявления и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в иной помощи в рамках установленных законодательством компетенций; 38) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики, оказании всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации в рамках установленных законодательством компетенций; 39) создают и организуют деятельность центров поддержки семьи в районах и районах в городах при уполномоченных органах в сфере социальной защиты населения; 40) создает и организует мобильные группы по раннему выявлению и организации оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках установленных законодательством компетенций, предусматривающих участие субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки, а именно органов образования, здравоохранения, внутренних дел под координацией уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения в целях усиления межведомственного взаимодействия; 41) проводит оценку эффективности деятельности субъектов по раннему выявлению и оказанию поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в иной помощи в рамках установленных законодательством компетенций; 42) выявляют и ведут учет, осуществляют сбор, проводят анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.».
10. Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан»: 1) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) разработка и утверждение программ помощи несовершеннолетним, подвергшимся насилию, жестокому обращению, буллингу, а также в присутствии которых были совершены правонарушения против личности;»; 2) статью 7-2 дополнить подпунктом 7) следующего содержания: «7) координирует деятельность и организацию взаимодействия контакт-центра «111» по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей с государственными и общественными институтами.»; 3) пункт 5 статьи 52 изложить в следующей редакции: «5. Субъектами контроля являются организации образования и организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка независимо от типа, формы собственности и ведомственной подчиненности, органы культуры и спорта и организации культуры и спорта.»; 4) дополнить статьей 52-1 следующего содержания: «Статья 52-1 Государственный контроль в отношении органов управления образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) 1. Государственный контроль в отношении органов управления образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) направлен на соответствие деятельности органов управления образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) требованиям законодательства Республики Казахстан в области защиты прав ребенка и осуществляется уполномоченным органом в области защиты прав детей. 2. Порядок проведения государственного контроля и требования, предъявляемые к деятельности проверяемых органов управления образования области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в области защиты прав ребенка. 3. Проверка проводится путем совершения одного из следующих действий: 1) посещения субъекта контроля; 2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки; 3) вызова субъекта контроля с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты прав ребенка. 4. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 5. Плановая проверка в отношении субъекта контроля проводится один раз в три года по комплексу вопросов соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Внеплановая проверка назначается в отношении субъекта контроля по отдельным вопросам соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 6. Основанием для назначения плановой проверки субъекта контроля является ежегодный перечень, утвержденный первым руководителем уполномоченного органа в области образования и направленный в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Уполномоченный орган в области защиты прав ребенка размещает перечень плановых проверок на своих интернет-ресурсах в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений и дополнений в перечень плановых проверок осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений. При наступлении вышеуказанных случаев плановая проверка может быть продлена, приостановлена и возобновлена. В случае изменения перечня плановых проверок, измененный перечень плановых проверок также направляется в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов. 7. Основаниями внеплановой проверки субъектов контроля являются: 1) поручение первого руководителя уполномоченного органа в области образования, защиты прав детей; 2) поручение органов прокуратуры и правоохранительных органов; 3) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки; 4) обращения физических и юридических лиц, права которых нарушены; 5) обращение физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области защиты прав детей и обращения государственных органов; 6) публикации и сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Республики Казахстан в области защиты прав детей. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.»;
11. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте»: статью 22 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Запрещается высадка ребенка из общественного транспорта, находящегося без сопровождения родителя или законного представителя.».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Проект Закона РК (январь 2024 года)Сравнительная таблица к проекту Закона РК (январь 2024 года)Заключение Правительства РК от 30 января 2024 года по проекту Закона РКПредставление проекта Закона РК от 30 января 2024 года № 7-5-187Заключение на Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей» (второе чтение, 11 апреля 2024 года)Пояснительная записка к проекту Закона РКПрогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий принимаемого Закона РКПеречень законодательных актов, подлежащих изменению в связи с принятием проекта Закона РКЗаключение научной правовой экспертизы проекта закона от 2 ноября 2023 года № 11-07/1403Заключение научной лингвистической экспертизы от 31 октября 2023 года № 12-02/1379 в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проекта Закона РКЭкспертное заключение Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен»Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РКСправочный лист к проекту Закона РК |