|
|
|
Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 26 мая 2022 года № 190
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) следующие изменения и дополнения: преамбулу изложить в новой редакции: «В соответствии с пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных указанным приказом: пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящие Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) и определяют порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана. Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.»; пункт 4 изложить в новой редакции: «4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о приобретении ТРУ; 2) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 3) однородные ТРУ – ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми; 4) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее – реестр) – государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию; 5) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана в соответствии с настоящими Правилами; 6) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ; 7) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан; 8) администратор системы – собственник или владелец системы; 9) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил; 10) конкурсная документация – утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки; 11) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата; 12) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан – удостоверяющий центр, представляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах; 13) товар казахстанского происхождения – товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан; 14) казахстанский производитель товара – граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения; 15) финансовый год – период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 16) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме; 17) подрядчик – физическое или юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана; 18) код закупки – код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил; 19) заказчик – недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами; 20) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами; 21) существенные условия договора о приобретении ТРУ – условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты; 22) строительство «под ключ» – строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации; 23) строительство скважин «под ключ» – виды работ и услуг, в совокупности или по отдельности предусматривающие этапы проектирования, строительства, бурения, испытания (опробования), исследования, ликвидации, консервации (расконсервации) скважин, утилизации отходов, сбор углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, установки, монтажа, аренды сооружений (оборудования, техники, механизмов скважин), предназначенных для испытания (опробования) и (или) сбора углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, сопутствующая указанным работам (услугам) поставка товаров; 24) администратор реестра – уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых; 25) комплексная работа при проведении операций по добычи урана – совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ и (или) строительство «под ключ» и (или) управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» и (или) сопутствующая (-ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг; 26) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем работ или услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги); 27) система электронных закупок (далее – система) – электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователем или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения товаров, работ и услуг в соответствии с порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, определяемым уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана. Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; пункт 10 изложить в новой редакции: «10. Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков является безвозмездной. Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе), не является конфиденциальной. Администратор реестра (системы) обеспечивает доступ к просмотру юридическими и физическими лицами, в том числе уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана, конкурсной документации, конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронных торгов), без права внесения изменений. Администратор реестра (системы) не имеет доступа к просмотру ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) посредством реестра (системы), до момента их вскрытия реестром (системой) в установленный срок. Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком и администратором реестра (систем) документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.»; пункты 15, 16 и 17 изложить в новой редакции: «15. При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. При приобретении заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов, приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ. Местом поставки (выполнения, оказания) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, и (или) адрес (местонахождение объекта недвижимости), и (или) контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов). Допускается приобретение одним лотом работ и услуг в рамках нескольких контрактов на недропользование, если группа месторождений, часть месторождения отнесены к категории низкорентабельных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства. Допускается приобретение одним лотом услуги проектных организаций и услуги авторского надзора. Допускается приобретение одним лотом товара с проведением монтажных и (или) пуско-наладочных работ, и (или) проведением обучения персонала (инструктаж) по пользованию данным оборудованием. Строительство «под ключ», строительство скважин «под ключ» и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом. 16. Открытый конкурс проводится в девять этапов: 1) формирование конкурсной комиссии; 2) формирование и утверждение конкурсной документации; 3) размещение объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе); 4) сбор конкурсных заявок; 5) обеспечение конкурсной заявки; 6) вскрытие конкурсных заявок в реестре (системе), рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям открытого конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок; 7) определение победителя открытого конкурса с составлением протокола подведения итогов; 8) прохождение процедуры сопоставления документов с составлением протокола сопоставления документов (по решению заказчика при возникновении у членов конкурсной комиссии обоснованных сомнений в подлинности представленных документов); 9) заключение договора (-ов) с победителем открытого конкурса. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, а также определение победителя открытого конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации. 17. При обнаружении нарушений настоящих Правил при проведении открытого конкурса заказчик до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяет открытый конкурс и проводит его вновь. Для проведения нового открытого конкурса изменения в конкурсную документацию вносятся в части устранения данных нарушений и продления сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При отмене открытого конкурса, новый открытый конкурс объявляется в течение одного месяца с момента его отмены. Заказчик извещает о принятом решении по отмене открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством реестра (системы) с указанием причины отмены. Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса при сокращении расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программами приобретения ТРУ недропользователя и его подрядчика. При отказе от открытого конкурса проведение нового открытого конкурса по приобретению ТРУ в текущем финансовом году не допускается.»; пункт 19 изложить в новой редакции: «19. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число. Состав конкурсной комиссии составляет не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не голосует при принятии конкурсной комиссией решений. До подведения итогов открытого конкурса или до процедуры проведения сопоставления документов (при наличии) допускается внесение изменений или дополнений в состав конкурсной комиссии, при отсутствии члена конкурсной комиссии по болезни или нахождении в отпуске, а также в связи с увольнением.»; пункты 25, 26 и 27 изложить в новой редакции: «25. В конкурсной документации указываются следующие сведения: 1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов); 2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил; 3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика; 4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ, с указанием национального стандарта Республики Казахстан, при его наличии, планы, чертежи и эскизы, при их наличии а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. При приобретении подрядных работ в строительстве (включая проектные) используются строительные материалы, изделия, конструкции, инженерное оборудование и устройства, произведенные в Республике Казахстан (при наличии); 5) конкурсное ценовое предложение, включающее в себя, помимо цены приобретаемых товаров, работ и услуг, также расходы на их транспортировку, страхование, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС); 6) условия платежа; 7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту; 8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту; 9) срок поставки товаров в количестве не менее шестидесяти календарных дней на первую партию поставляемого товара по каждому лоту со дня заключения договора о приобретении товара или со дня наступления определенных договором событий после заключения договора о приобретении товара. Срок выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении работ или услуг и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении работ или услуг. При установлении в конкурсной документации срока поставки менее шестидесяти календарных дней, казахстанским производителям закупаемых товаров в своей конкурсной заявке допускается указание срока поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора и (или) с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара; 10) время начала и окончания представления конкурсных заявок; 11) дата и время вскрытия конкурсных заявок; 12) проект договора по каждому лоту в редактируемом формате; 13) обязанность заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса и перечень документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика; 14) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков; 15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ (в случае, если конкурсной документацией предусматривается обеспечение конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ); 16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС; 17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил; 18) минимальные требования по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100). По контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах, допускается установление минимальных требований по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100). 26. В конкурсной документации допускается установление условий: 1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли. Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного на соответствующий финансовый год. Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не устанавливается условие о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет. Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы. Если годовой объем работ или услуг заказчика в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, потенциальным поставщиком представляются документы, подтверждающие выполнение объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. При исчислении последнего года опыта работы допускается представление документов, подтверждающих опыт работы, указанных в части третьей настоящего подпункта Правил, за текущий финансовый год или за финансовый год, предшествующий текущему финансовому году; 2) о представлении декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, и (или) протокола испытаний, выданных заводом-изготовителем на ранее произведенный товар; 3) о представлении заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) технического описания товара, если данный товар ранее этим заводом не производился; 4) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика; 5) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, содержащее: подтверждение о выполнении условия открытого конкурса по поставке товара потенциальному поставщику в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией; описание технических характеристик предлагаемого к поставке товара; подтверждение о поставке товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для осуществления своевременной поставки товара заказчику; 6) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) имеющегося у заказчика оборудования или транспортного средства, для которого приобретаются запасные части или расходные материалы, о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком запасных частей или расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием или транспортным средством данного производителя. Если потенциальный поставщик представляет письмо, выданное дистрибьютором или официальным представителем, к конкурсной заявке прилагаются документы, выданные заводом-изготовителем, подтверждающие полномочия данных лиц; 7) о представлении потенциальными поставщиками документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика аккредитованной организацией сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов. 27. В конкурсной документации не допускается: 1) установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам; 2) установление требования о наличии опыта работы работников потенциального поставщика; 3) указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев, когда осуществляются закупки ТРУ для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта основного (установленного) оборудования.»; пункт 30 изложить в новой редакции: «30. Не допускается участие в лоте открытого конкурса потенциальных поставщиков, не загрузивших (не скачавших) конкурсную документацию и техническую спецификацию по каждому лоту. Факт представления (получения из реестра (системы)) копии конкурсной документации и технической спецификации по каждому лоту автоматически регистрируется в реестре (системе).»; пункт 33 изложить в новой редакции: «33. Заказчиком вносятся изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил. Изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию вносятся в срок не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком со дня внесения изменений или дополнений в конкурсную документацию на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается. Копия конкурсной документации с учетом внесенных изменений и (или) дополнений не позднее одного календарного дня с даты внесения изменений и (или) дополнений представляется заказчиком всем потенциальным поставщикам путем размещения ее в реестре (системе). Информация о продлении сроков представления конкурсной заявки подлежит размещению в реестре (системе).»; пункты 35 и 36 изложить в новой редакции: «35. Объявление о проведении открытого конкурса размещается: 1) не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении равен или не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год; 2) не менее чем за тридцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год. 36. В объявлении о проведении открытого конкурса, размещаемом в открытой части реестра (системы), указываются следующие сведения: 1) предмет открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов); 2) наименование и местонахождение заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов; 3) описание, единица измерения, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту, а также электронная копия технической спецификации по каждому лоту; 4) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, место поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ по каждому лоту; 5) электронная копия конкурсной документации; 6) время начала и окончания представления конкурсных заявок в реестре (системе), а также дата и время вскрытия конкурсных заявок; 7) сумма, выделенная на приобретение ТРУ по каждому лоту, без учета НДС; 8) требуемый срок заключения договора о приобретении ТРУ по каждому лоту с даты подведения итогов открытого конкурса или с даты подписания протокола сопоставления документов; 9) минимальные требования по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100); По контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах, допускается установление минимальных требований по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100); 10) номер контракта (-ов) на недропользование, в рамках которого осуществляется приобретение ТРУ, по каждому лоту; 11) требование о необходимости включения потенциальным поставщиком в конкурсное ценовое предложение помимо цены приобретаемых ТРУ иных расходов, предусмотренных конкурсной документацией, без учета НДС; 12) срок действия конкурсной заявки; 13) код закупки.»; пункты 38 и 39 изложить в новой редакции: «38. Для регистрации в реестре (системе) потенциальный поставщик размещает в реестре (системе): 1) для юридических лиц: электронную копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; электронную копию документа, содержащего сведения об учредителях: электронную копию устава для юридических лиц, зарегистрированных на основании типового устава – электронную копию заявления установленной формы о регистрации юридического лица, электронную копию выписки из реестра держателей акций (для акционерных обществ), а также электронную копию иного документа содержащего, сведения об учредителях; 2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – электронную копию документа о регистрации в качестве субъекта предпринимательства; 3) для временного объединения юридических лиц (консорциум) – электронную копию соглашения о консорциуме, электронные копии справок о государственной регистрации (перерегистрации) участников консорциума, задействованных при выполнении работ, оказании услуг, электронные копии уставов участников для юридических лиц, зарегистрированных на основании типового устава – электронную копию заявления установленной формы о регистрации юридического лица-участника; 4) для нерезидентов Республики Казахстан – электронные копии документов, указанные в настоящем пункте Правил, либо электронные копии документов, содержащих аналогичные сведения о потенциальном поставщике нерезиденте Республики Казахстан (участнике (участниках) консорциума, являющихся нерезидентами Республики Казахстан) с засвидетельствованным нотариусом переводом на государственный и (или) русский языки. После регистрации в реестре (системе), при изменении данных, указанных в настоящем пункте Правил, потенциальные поставщики осуществляют их обновление в реестре (системе). Не представление документов, указанных в настоящем пункте Правил и (или) не размещение в реестре (системе) обновленных данных, и (или) содержащих информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами является основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика. 39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе). Конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и (или) русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При разногласии между документами преимущество будет иметь документ, представленный на государственном языке. Допускается представление электронных копий нотариально – удостоверенных документов в составе конкурсной заявки. Документ, представленный потенциальным поставщиком в составе конкурсной заявки, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами считается не представленным потенциальным поставщиком. Документ на иностранном языке, представленный потенциальным поставщиком без нотариально-удостоверенного перевода на государственный и (или) русский языки считается не представленным потенциальным поставщиком. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика подлинников или нотариально – удостоверенных копий таких документов на бумажных носителях, за исключением документов, полученных посредством государственных информационных систем.»; пункт 41 изложить в новой редакции: «41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: 1) электронные копии лицензий (в случае, если условиями открытого конкурса предполагается деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию); 2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданная по состоянию не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок; 3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, либо о наличии задолженности менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок; 4) электронные копии сведений, что деятельность потенциального поставщика – нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом; 5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. В случае приобретения товара в технической спецификации указывается страна происхождения, завод изготовитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара. Допускается указание потенциальным поставщиком срока поставки менее шестидесяти календарных дней, установленного конкурсной документацией; 6) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100). Допускается установление минимальных требований внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах; 7) согласия подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (в случае приобретения потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда); 8) электронные копии документов, подтверждающие опыт работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 настоящих Правил (если конкурсной документацией предусмотрено условие об опыте работы потенциального поставщика); 9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |