Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Какие первичные документы необходимы при приобретении ТМЗ? (Ш. Ахаева, менеджер-консультант по вопросам бухгалтерского учета ИС «Параграф», профессиональный бухгалтер РК, 6 декабря 2018 г.)
ТОО на общеустановленном режиме, плательщик НДС, род деятельности - оказание рекламных услуг, собственного авто на балансе не имеет, в штате нет водителя. Ситуация 1. ТОО покупает ТМЦ для проведения рекламной акции, поставщик привозит данные ТМЦ в офис ТОО, на собственном авто, доставка бесплатная, из первичных документов накладная на отпуск ТМЦ и счет-фактура. Ситуация 2. ТОО покупает ТМЦ для проведения рекламной акции самостоятельно, в магазинах, на рынках и т. д., и привозит за свой счет на такси. Ситуация 3. ТОО приобретает ТМЦ для проведения рекламной акции, поставщик отпускает товар из магазина по накладной, а так как товар габаритный доставка товара осуществляется транспортной компанией, которая выписывает акт выполненных работ и счет-фактуру на оказание транспортных услуг. Какие первичные документы необходимы по каждому случаю, и когда ТОО необходимо получать от поставщиков ТТН?
Согласно статье 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы ИП, от имени которых составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|