Методические рекомендации по предоставлению финансовых услуг
1. Настоящие Методические рекомендации по предоставлению финансовых услуг и обслуживанию лиц с ограниченными возможностями (далее - Методические рекомендации) направлены на обеспечение предоставления финансовых услуг лицам с ограниченными возможностями и их качественного обслуживания в банках второго уровня, организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в организациях, осуществляющих микрофинансовую деятельность, страховых организациях (далее - финансовые организации), в том числе дистанционным способом. В Методических рекомендациях к лицам с ограниченными возможностями относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты, в том числе маломобильные группы населения (далее - Клиент). Под маломобильными группами населения понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
2. В целях определения общего порядка обслуживания Клиентов финансовым организациям рекомендуется: 2.1. Разработать сайты (далее - интернет-сайты) и мобильные приложения с учетом необходимости обеспечения информационной доступности и применения распространенных адаптивных решений для Клиентов, в том числе с учетом обеспечения доступности веб-контента согласно СТ РК 2191-2012 и Web Content Accessibility Guidelines 2.1; Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом 2.3. При разработке интернет-сайтов и мобильных приложений по возможности учитывать рекомендации экспертов из числа общественных организаций и объединений инвалидов, а также предварительно тестировать разработанные интернет-сайты и мобильные приложения с привлечением указанной категории экспертов с последующей корректировкой (при необходимости) интерфейсов интернет-сайтов и мобильных приложений; 2.4. Создать в личном кабинете на интернет-сайте и в мобильном приложении раздел с упрощенным интерфейсом и функционалом, позволяющий Клиенту получать дистанционно набор наиболее востребованных финансовых услуг, предпринимая минимальное количество необходимых действий для их получения. На интернет-сайте и в мобильном приложении предусмотреть наличие справочного раздела для Клиентов, содержащего ответы на типовые, наиболее часто встречающиеся вопросы, упрощенную информацию по продуктам и услугам и разъяснения основной терминологии, а также раздела, в котором собрана вся информация для Клиентов об услугах, сервисах и специальных продуктах (при их наличии); Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|