В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункт 4 исключен; пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Закуп услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС состоит из следующих этапов: 1) планирование объемов закупа услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; 2) выбор субъектов здравоохранения для оказания услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС с распределением и размещением объемов услуг и (или) объемов средств; 3) заключение договора закупа услуг; 4) исполнение договора закупа услуг.»; пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. Планирование объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС осуществляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-290/2020 «Об утверждении правил планирования объемов медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21844).»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. Состав комиссии формируется решением фонда или администратора бюджетных программ из числа представителей: 1) фонда; 2) уполномоченного органа для включения в состав республиканской комиссии фонда; 3) местного органа государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее - управление здравоохранения) для включения в состав комиссии при администраторе бюджетных программ или региональной комиссии; 4) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее - НПП «Атамекен») и (или) неправительственных организаций, представляющих интересы пациентов, субъектов здравоохранения или медицинских работников (далее - НПО); 5) территориального подразделения государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи) для включения в состав региональной комиссии и комиссии при администраторе бюджетных программ; 6) субъекта цифрового здравоохранения; 7) государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кандидатуры представляются официальным письмом в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса для формирования состава комиссии. Кандидаты представляют в фонд в письменной форме сведения о близких родственниках, супруге и свойственнике (свойственниках) кандидата для включения в состав комиссии по выбору субъектов здравоохранения и размещению объемов услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Председателем республиканской комиссии при фонде является должностное лицо фонда, заместителем председателя республиканской комиссии при фонде является представитель уполномоченного органа, должность которого не ниже заместителя руководителя структурного подразделения. Для комиссии при администраторе бюджетных программ председателем и заместителем председателя являются должностные лица администратора бюджетных программ. Председателем региональной комиссии при фонде определяется представитель фонда, должность которого не ниже заместителя директора филиала фонда или руководителя структурного подразделения фонда. Заместителем председателя региональной комиссии при фонде определяется представитель управления здравоохранения, должность которого не ниже заместителя руководителя управления здравоохранения. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, планирует ее работу. Во время отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.»; пункты 16, 17, 18, 19 изложены в следующей редакции: «16. При отсутствии члена комиссии на заседаниях комиссии более трех раз подряд, фондом или администратором бюджетных программ вносится предложение соответствующему представительству о замене кандидатуры. 17. Выбор субъектов здравоохранения для размещения объемов услуг и (или) объемов средств в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, за исключением случаев, указанных в подпункте 11) пункта 19 настоящих Правил, осуществляется среди субъектов здравоохранения, включенных в базу данных в соответствии с Правилами учета. 18. Выбор субъектов здравоохранения и размещение объемов услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС осуществляется посредством веб-портала, за исключением закупа услуг дополнительного обеспечения ГОБМП, осуществляемого администратором бюджетных программ, который проводится бумажной форме. 19. Объем услуг и (или) объем средств на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС размещается без проведения процедуры выбора субъектов здравоохранения в рамках плана закупа медицинских услуг при: 1) изменении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, утвержденных в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21550) (далее - приказ № ҚР ДСМ-170/2020) при размещении среди субъектов здравоохранения, с которыми заключены договоры закупа услуг; 2) реализации пилотных проектов по решению уполномоченного органа или Правительства Республики Казахстан; 3) участии в закупе услуг субъекта ПМСП, имеющего вновь введенный объект здравоохранения, на основании приказа управления здравоохранения о распределении территории обслуживания населения и соответствующего нормам нормативных правовых актов в области здравоохранения, для оказания ПМСП, услуг при проведении скрининговых исследований и профилактических медицинских осмотров целевых групп населения согласно приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-174/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих скрининговым исследованиям, а также правил, объема и периодичности проведения данных исследований» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21572) и услуг консультативно-диагностической помощи, размещение которых осуществляется в расчете на прикрепленное население, в том числе услуг школьникам при наличии их закрепления к субъекту ПМСП на основании решения управления здравоохранения при наличии нераспределенных объемов и средств; 4) реорганизации поставщика при правопреемстве его обязательств в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан субъекту здравоохранения, включенному в базу данных; 5) увеличении численности прикрепленного населения и (или) изменения половозрастной структуры прикрепленного населения к поставщику ПМСП в том числе по праву свободного выбора медицинской организации при оказании медицинской помощи, оплачиваемой по комплексному подушевому нормативу; 6) изменении количества школьников и объемов средств на оказание услуг школьникам, закрепленным к поставщику ПМСП на основании решении управления здравоохранения; 7) увеличении численности пациентов при оказании медицинской помощи, оплачиваемой по комплексному тарифу или увеличения численности населения при оказании медицинской помощи, оплачиваемой по подушевому нормативу; 8) увеличении объема услуг или средств, входящих в комплексный подушевой норматив, а также услуг и расходов, оплачиваемых по фактическим затратам при оказании медицинской помощи, размещение которой осуществляется в расчете на численность населения по комплексному тарифу или по подушевому нормативу; 9) увеличении объема средств в плане закупа медицинских услуг на медицинскую помощь в стационарных и (или) стационарозамещающих условиях, оказываемую населению поставщиком, который согласно Закону Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» (далее - Закон об административно-территориальном устройстве) относится к сельскому населенному пункту, оплата которому осуществляется по комплексному подушевому нормативу; 10) закупе услуг на оказание медицинской помощи гражданам Республики Казахстан на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях в рамках ГОБМП, который осуществляется в соответствии c приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 мая 2021 года № ҚР ДСМ-45 «Об утверждении правил направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22866); 11) оказании услуг федеральными медицинскими организациями Российской Федерации гражданам Республики Казахстан, проживающим в городе Байконыр, поселках Торетам и Акай, не являющимся работниками российских организаций комплекса «Байконур», а также временно находящимся на территории комплекса «Байконур», в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконыр, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур», ратифицированным Законом Республики Казахстан от 31 мая 2010 года; 12) оказании услуг субъектами здравоохранения за счет резерва фонда на непредвиденные расходы; 13) оказании услуг в период действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях; 14) возмещении по решению местного представительного органа из средств местного бюджета областей, городов республиканского значения и столицы расходов на оплату стоимости товаров, работ и услуг при превышении потребности в указанных расходах над суммой договора закупа услуг субъектов здравоохранения в организационно-правовой форме государственных предприятий, с которыми фондом заключены данные договоры; 15) оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Правилами оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 апреля 2022 года № ҚР ДСМ-37 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27833) (далее - Приказ № ҚР ДСМ-37) военно-медицинскими (медицинскими) подразделениями центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов и их территориальных подразделений, а также военно-медицинскими (медицинскими) учреждениями (организациями), иными подразделениями, осуществляющими военно-медицинское (медицинское) обеспечение; 16) изменении или дополнении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 672 и (или) перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 421. При этом размещение высвобожденного объема услуг в связи с изменением вышеуказанных перечней, осуществляется тем же субъектам здравоохранения в объеме не более высвобожденных средств; 17) размещении объемов средств субъектам ПМСП, подлежащим разукрупнению, согласно утвержденному управлением здравоохранения перечню субъектов ПМСП, в расчете на численность прикрепленного городского населения; 18) увеличении численности прикрепленного населения поставщика ПМСП в связи с перераспределением территории обслуживания субъекта ПМСП по решению управления здравоохранения; 19) увеличении объема услуг и (или) объема средств по заготовке, переработке, хранению и реализации крови и ее компонентов, производству препаратов крови при размещении среди поставщиков указанных услуг; 20) изменении административно-территориального устройства согласно Закона об административно-территориальном устройстве при условии соответствия нормам нормативных правовых актов в области здравоохранения. Объем услуг и (или) объем средств на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС по случаям, указанным в подпунктах 1), 2), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 12), 13), 18), 19) и 20) части первой настоящего пункта, размещается в виде заключения договоров закупа услуг или дополнительного соглашения к договору закупа услуг без оформления решения комиссии на основании протокола об итогах размещения (уменьшения) объемов услуг на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС без проведения процедуры выбора субъектов здравоохранения (далее - протокол об итогах размещения без процедуры выбора) по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 3),11), 15), 16) и 17) части первой настоящего пункта, по которым объем услуг и (или) объем средств размещается на основании решения комиссии.»; пункт 20 изложен в следующей редакции: «20. Выбор субъектов здравоохранения для размещения объемов услуг и (или) объемов средств в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее - объемы услуг) из базы данных на предстоящий финансовый год проводится ежегодно и представляет собой совокупность следующих последовательных этапов: 1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия: определение региональной комиссией субъектов ПМСП, которые допускаются (не допускаются) к процедуре выбора субъектов здравоохранения по итогам кампании прикрепления (при закупе услуг ПМСП); извещение путем объявления о проведении процедуры размещения объемов услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС среди субъектов здравоохранения, включенных в базу данных; подача субъектами здравоохранения заявки на планируемые объемы услуг по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС с приложением документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил (далее - заявка на планируемые объемы) на заявляемый период; Абзацы девяносто шестой - девяносто девятый вводятся в действие с 1 декабря 2023 г. рассмотрение комиссией заявок на планируемые объемы на соответствие требованиям, указанным в пункте 3 статьи 34 Закона об ОСМС (при подаче заявки на услуги в системе ОСМС), требованиям, указанным в пунктах 26, 27, 28, 33, 34 и 37 настоящих Правилах, предъявляемым для допуска к процедуре размещения объемов услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС и на соответствие требованиям к организации оказания медицинской помощи, установленным Кодексом и иными нормативными правовыми актами в области здравоохранения (далее - требования для допуска к размещению объемов); отбор субъектов здравоохранения и подписание протокола соответствия (несоответствия) субъектов здравоохранения требованиям для допуска к размещению объемов; повторный прием и регистрация заявок на планируемые объемы, приведенные в соответствие с требованиями для допуска к размещению объемов; рассмотрение комиссией представленных субъектами здравоохранения заявок после их повторного приема и допуск субъектов здравоохранения к процедуре размещения объемов услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; 2) на втором этапе осуществляются следующие мероприятия: размещение объемов услуг и подписание протокола об итогах размещения (неразмещения) объемов услуг на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; заключение договоров закупа услуг с субъектами здравоохранения на основании протокола об итогах размещения (неразмещения) объемов услуг на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; исполнение договора закупа услуг.»; пункт 23 изложен в следующей редакции: «23. По итогам кампании прикрепления, принятым с учетом решения управления здравоохранения о распределении территории с указанием численности прикрепленного населения к субъектам ПМСП, решения управления здравоохранения о распределении детей, проживающих в домах ребенка, интернатах, специализированных организациях для детей, а также лиц, проживающих в медико-социальных организациях, и о распределении лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, согласно Правилам прикрепления на основании подтвержденных субъектом цифрового здравоохранения данных о численности прикрепленного населения в портале РПН к каждому субъекту ПМСП, региональная комиссия фонда в течение десяти рабочих дней со дня окончания кампании прикрепления определяет перечень субъектов ПМСП, которые допускаются (не допускаются) к процедуре выбора субъектов здравоохранения и принимает решение в виде протокола об итогах проведения кампании прикрепления населения к субъектам здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам (далее - протокол итогов кампании прикрепления). К процедуре выбора субъектов здравоохранения допускаются: 1) субъекты ПМСП с прикрепленным населением не менее численности, определенной для организации юридически самостоятельной врачебной амбулатории на районном или городском уровнях в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ - 133/2020 «Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21452); 2) субъекты ПМСП с опытом оказания услуг ПМСП в рамках ГОБМП свыше одного года с прикрепленным населением численностью не менее двух участков врача общей практики/семейного врача (в совокупности не менее 3000 человек) согласно приказа исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №49 «Об утверждении Стандарта организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32160), за исключением субъектов ПМСП, являющихся единственным субъектом здравоохранения, оказывающим услуги ПМСП на соответствующей административно-территориальной единице (село, поселок). Субъектам ПМСП, указанным в протоколе итогов кампании прикрепления, на веб-портале направляется выписка в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением ряда норм. |