|
|
|
Источник: Комитета тех. регулирования и метрологии МИР РК (memst.mid.gov.kz/)
17.11.2017 Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей
Несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала - это далеко не полный список нарушений прав потребителей Казахстана, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК. Казахстанский фонд защиты прав потребителей по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) провел презентацию с приглашением руководителей отделов защиты прав потребителей территориальных подразделений Комитета. В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере. В опросе участвовали 2600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли - 14%, сфера общественного питания - 12%, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках - приходиться по 9%. В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской - 33% и Акмолинской областях - 31%. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 28%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%. При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 58 % респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился. По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей. Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям Комитета для руководства и целенаправленной работы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |