Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Можно ли перекрыть излишки и недостачи товаров при инвентаризации, если это не пересортица?
Возможен ли взаимный зачет в денежном выражении излишков и недостачи товаров в результате инвентаризации, если это не похоже на пересортицу? Виды разные и количество не совпадает, излишка больше чем недостачи. Существуют ли какие-либо ограничения или все на усмотрение руководства?
В соответствии с пунктами 68 - 72 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»: Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи, формы которых утверждены Приказом 562. Инвентаризационные описи - документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества на определенную дату не менее чем в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом субъекта. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости, формы которых утверждены Приказом 562, сдаются в бухгалтерскую службу. Выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью. Комиссия выявляет причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководством субъекта. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности. Учитывая у выявленных излишек и недостач их характеристики (количество, стоимость, однородность, сходные характеристики ТМЗ и т. п.), инвентаризационная комиссия может внести предложение о проведении взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы и представить на рассмотрение руководителю компании. При принятии руководителем решения о взаимозачете излишков и недостач осуществляется урегулировании расхождений фактического наличия товаров и данных бухгалтерского учета. Если в результате инвентаризации у вас получились излишки и недостачи. Никогда нельзя их перекрывать без выяснения причин. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 450 тг
|