Заключение Департамента транспорта и связи по анализу состояния конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика между сетями телекоммуникаций операторов сотовой связи, а также между сетями телекоммуникаций операторов сотовой и фиксированной (междугородной и (или) международной) связи за период 2022 года и 1 полугодия 2023 года
Департаментом транспорта и связи Агентства по защите и развитию конкуренции РК (далее - Департамент), в соответствии с Планом работы Агентства на 2023 год, утвержденным приказом Председателя Агентства от 30 декабря 2022 года № 331/НҚ, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика операторов связи за период 2022 года и 1 полугодия 2023 года. Анализ проведен в соответствии с нормами Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и Методикой по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках, утвержденной приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 13 (далее - Методика). В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статья 196 Кодекса, анализ состояния конкуренции на товарных рынках проводится с целью определения уровня конкуренции, выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, разработки комплекса мер, направленных на защиту и развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, в том числе в случаях определения доли доминирования субъекта рынка при рассмотрении признаков антиконкурентных соглашений и согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением. Для проведения анализа в качестве исходной информации использованы сведения, полученные от Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее - Министерство), в том числе от субъектов рынка, непосредственно осуществляющих деятельность на анализируемом товарном рынке. Кроме того, в рамках проведения анализа использовались данные интернет-ресурсов и собственные исследования антимонопольного органа.
II. Определение критериев взаимозаменяемости товаров
Определение границ товарного рынка представляет собой процедуру определения товара и его потребительских свойств, взаимозаменяемых товаров и формирование товарной группы. Согласно пункту 7 Методики процедура определения критериев взаимозаменяемости товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке, включает определение наименования товара, его свойств, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|