|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
НЕОБХОДИМ ЛИ СЧЕТ-ФАКТУРА ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ РАСХОДОВ НА ВЫЧЕТЫ?
Мы работаем с Россией, заказывали услугу - сертификацию, нам выслали только акт выполненных работ и договор. Все. Деньги мы оплатили по курсу. Просим счет-фактуру, говорят, достаточно акта выполненных работ. Они работают без НДС. Что делать, как мне списать деньги по акту?
В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Счет-фактура на основании акта выполненных работ необходим для определения даты совершения оборота по реализации работ, услуг, облагаемого НДС, в соответствии с пунктом 1-1 статьи 237 Налогового кодекса, а также для отнесения в зачет суммы НДС, указанной в счете-фактуре. Поэтому счет-фактура не является документом, подтверждающим расходы для отнесения их на вычеты. Таким образом, расходы налогоплательщика по оплате оказанных услуг признаются на основании акта выполненных работ, оказанных услуг или иного документа, подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг. Поэтому, для отнесения на вычеты произведенных расходов по услугам сертификации достаточно акта выполненных работ и подтверждающего документа об оплате услуг, составленных в соответствии договором.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |