Письмо Министерства финансов Украины от 11 апреля 2016 года № 31-11420-07-10/10433
Министерство финансов Украины <...> по некоторым вопросам бухгалтерского учета в пределах компетенции сообщает. В соответствии с пунктом 5 раздела I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014 г.. № 879 (далее - Положение), инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Во время инвентаризации активов и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценка. При этом обеспечиваются, в частности, выявление активов, частично потеряли свое первоначальное качество и потребительскую свойство, устаревших, а также материальных и нематериальных активов, не используемых неиспользованных сумм обеспечения, выявления активов и обязательств, которые не соответствуют критериям признания. Подпунктом 1.8 пункта 1 раздела III Положения предусмотрено, что на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, довели до состояния непригодности эти объекты. Механизм списания объектов государственной собственности, которыми являются объекты незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы), материальные активы, в соответствии с законодательством признаются основными фондами (средствами), то необратимыми материальными активами, определяет Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 08.11.2007 г.. № 1314 (далее - Порядок). Согласно пункту 1 раздела II Положения для проведения инвентаризации на предприятии распорядительным документом руководителя предприятия создается инвентаризационная комиссия из представителей аппарата управления предприятия, бухгалтерской службы (представителей аудиторской фирмы, централизованной бухгалтерии, субъекта предпринимательской деятельности - физического лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета на предприятии на договорных началах) и опытных работников предприятия, которые знают объект инвентаризации, цены и первичный учет (инженеры, технологи, механики, исполнители работ, товароведы, экономисты, бухгалтеры). Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель предприятия (его заместитель) или руководитель структурного подразделения предприятия, уполномоченный руководителем предприятия. Пунктом 3 раздела II Положения предусмотрено, что объекты, периодичность и сроки проведения инвентаризации в отчетном году утверждаются распорядительным документом руководителя предприятия. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|