ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ 16183-77
Пакля ленточная пропитанная
Технические условия
Таре-line impregnated tow. Specifications
ОКП 81 9434
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. Технические требования
2. Правила приемки
3. Методы испытания
4. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
Настоящий стандарт распространяется на пропитанную ленточную паклю из коротких лубяных волокон, предназначенную для судостроения, судоремонта и строительства.
1. Технические требования
1.1. Пропитанная ленточная пакля должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.2. Пропитанную ленточную паклю вырабатывают в виде ленты из низких номеров короткого волокна льна, кенафа, пеньки, льняного луба и пропитывают противогнилостными и водоотталкивающими материалами.
1.3. В зависимости от вида волокнистого сырья и его количественного состава пропитанную ленточную паклю подразделяют на судостроительную и строительную.
Судостроительную паклю изготовляют из короткой пеньки и пропитывают смолой деревьев хвойных пород. Массовая доля костры в пакле не должна превышать 10%.
Строительную паклю вырабатывают двух видов: первого и второго.
Паклю первого вида изготовляют из короткого волокна льна и кенафа различных номеров иди их смеси. Массовая доля костры в пакле не должна превышать 18%.
Паклю второго вида изготовляют из смеси короткого волокна льна, кенафа и льняного луба различных номеров. Массовая доля костры в пакле не должна превышать 24%.
Паклю первого и второго видов пропитывают смолой деревьев хвойных пород или канатной смазкой марки Е-1 по ГОСТ 15037-69.
1.4. Для создания определенной консистенции пропиточного состава в качестве разжижителя используется керосин по ГОСТ 18499-73 или топливо моторное по ГОСТ 1667-68.
Допускается потеря массы пакли за счет испарения разжижителя не более 5% при хранении в течение 20 дней со дня выработки и не более 8% - при хранении пакли свыше 20 дней.
1.5. Массовая доля пропиточных материалов в пакле должна быть 30 ± 5% от массы пропитанного волокна.
1.6. Линейная плотность пропитанной ленточной пакли должна быть не менее 200 ктекс (масса 1 м не менее 200 г).
1.7. Пропитанная ленточная пакля не должна разрываться под действием собственной массы при длине отрезка 1,5 м.
1.8. Пропитанная ленточная пакля, прижатая к металлической пластинке, не должна прилипать к ней.
1.9. При изгибе пропитанной ленточной пакли, выдержанной при температуре минус 15°С, на угол 90° пропиточный состав не должен давать трещин и отскакивать от поверхности волокна.
1.10. Коды ОКП приведены в таблице.
Наименование пакли | Код ОКП |
Судостроительная | 81 9434 0101 06 |
Строительная первого вида | 81 9434 0201 03 |
Строительная второго вида | 81 9434 0301 00 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2. Правила приемки