В соответствии c подпунктом 99) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены Правила проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования. Администраторы бюджетных программ осуществляют мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП. Мониторинг исполнния условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП проводится путём изучения порядка организации оказания медицинской помощи, кадровых и материальных ресурсов поставщика, медицинской информации. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП проводится в информационных системах здравоохранения и (или) с посещением поставщика, а также путем запроса медицинских документов у поставщика. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения по оценке надлежащего исполнения договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП проводится не чаще 1 раза в год. Для проведения мониторинга договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг администраторы бюджетных программ вправе привлечь независимых экспертов в соответствии с пунктом 10 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-103/2020 «Об утверждении Правил привлечения независимых экспертов при проведении экспертизы качества медицинских услуг (помощи)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21218) (далее - Правила привлечения независимых экспертов). При привлечении независимых экспертов между администратором бюджетных программ и независимым экспертом подписывается соглашение о неразглашении информации третьим лицам, ставшей им известной при проведении мониторинга. Мониторинг договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг проводится на постоянной основе, по результатам которого, проводится оплата услуг поставщикам в порядке, определенном уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Кодекса. Для проведения, текущего (планового) мониторинга администратор бюджетных программ проводит в медицинских информационных системах здравоохранения оценку качества и объема оказанных медицинских услуг (помощи) поставщиком, с подтверждением или отклонением дефектов, установленных автоматизированным способом, а также присвоением других дефектов из единого классификатора дефектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Единый классификатор дефектов). По результатам мониторинга качества и объема медицинских услуг выявляются дефекты оказания медицинской помощи, являющиеся основанием для уменьшения суммы, подлежащей оплате поставщику, в соответствии с Единым классификатором дефектов по видам медицинской деятельности и видам медицинской помощи согласно Единому классификатору дефектов. По итогам мониторинга исполнения условий договора закупа услуг формируется: 1) заключение по мониторингу качества и объема медицинских услуг в двух экземплярах по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, один из которых направляется поставщику в течение двух рабочих дней с даты подписания; 2) заключение по надлежащему исполнению договора закупа услуг в двух экземплярах по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, один из которых направляется поставщику в течение двух рабочих дней с даты подписания. Мониторинг исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП с посещением поставщика проводится не более десяти рабочих дней. При выявлении ненадлежащего исполнения договора закупа услуг администраторы бюджетных программ к поставщику применяют неустойку в соответствии с условиями договора закупа медицинских услуг. Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |