В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг. Закуп производится с соблюдением следующих принципов: 1) предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок; 2) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков; 3) гласность и прозрачность процесса закупок; 4) поддержка отечественных товаропроизводителей. В целях оптимального и экономного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств и медицинских изделий, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, закуп производится по ценам, не превышающим предельных цен на международное непатентованное наименование, а также предельных цен на торговое наименование, установленных уполномоченным органом в области здравоохранения, за исключением незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий, ввезенных на территорию Республики Казахстан на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения. Закуп лекарственных средств, медицинских изделий или фармацевтических услуг осуществляется заказчиком или организатором закупа одним из следующих способов: 1) тендер; 2) запросом ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) через единого дистрибьютора в случаях, предусмотренных настоящими Правилами. Закуп специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования осуществляется заказчиком или организатором закупа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Единым дистрибьютором закуп осуществляется одним из следующих способов: 1) тендер; 2) из одного источника; 3) у иностранных товаропроизводителей, международных фармацевтических организаций и через международные организации, учрежденные Организацией Объединенных Наций, а также отечественных товаропроизводителей лекарственных средств и медицинских изделий, не имеющих зарегистрированных аналогов в Республике Казахстан по международному непатентованному наименованию (составу) и (или) характеристике. В случае признания тендера несостоявшимся, единый дистрибьютор принимает решение об осуществлении закупа способами, предусмотренными главами 13 или 14 настоящих Правил. Работники, а также аффилированные лица заказчика, организатора закупа или единого дистрибьютора не участвуют в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа, регулируемого настоящими Правилами. Потенциальный поставщик и его аффилированное лицо не выступают в качестве участника тендера по одному лоту. Потенциальный поставщик не участвует в закупе, если: 1) близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) первых руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика, организатора закупа или единого дистрибьютора в проводимом закупе; 2) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика или поставщика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан. Потенциальный поставщик не участвует в закупе, регулируемом настоящими Правилами, а его заявка на участие в закупе подлежит отклонению, если потенциальный поставщик аффилирован с: 1) представителями заказчика, организатора закупа или единого дистрибьютора, которые имеют право прямо и (или) косвенно принимать решения и (или) оказывать влияние на принимаемые решения тендерной комиссией (комиссии); 2) членами тендерной комиссии (комиссии); 3) секретарем тендерной комиссии (комиссии). Допускается привлечение соисполнителя потенциальным поставщиком для оказания фармацевтических услуг. Информация о соответствии соисполнителя квалификационным требованиям приводится потенциальным поставщиком в технической спецификации. Потенциальный поставщик, участвующий в закупе, соответствует следующим квалификационным требованиям: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) правоспособность на осуществление соответствующей фармацевтической деятельности; 3) не аффилирован с членами и секретарем тендерной комиссии (комиссии), а также представителями заказчика, организатора закупа или единого дистрибьютора, которые имеют право прямо и (или) косвенно принимать решения и (или) оказывать влияние на принимаемые решения тендерной комиссией (комиссии); 4) отсутствие задолженности в бюджет, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 5) не подлежит процедуре банкротства либо ликвидации. Требования настоящего пункта не применяются при осуществлении закупа у иностранных товаропроизводителей, международных фармацевтических организаций и через международные организации, учрежденные Организацией Объединенных Наций. При закупе не предъявляются требования, не предусмотренные настоящими Правилами. Потенциальный поставщик в рамках закупа по одному лоту представляет одно торговое наименование лекарственного средства или медицинского изделия, за исключением случая, когда по условиям объявления или приглашения на закуп требуется его комплектность. Местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы осуществляется закуп фармацевтических услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи: 1) для лекарственных средств и медицинских изделий, входящих в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями), утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения, но не входящих в перечень единого дистрибьютора; 2) в целях обеспечения детей, в случаях закупа лекарственного средства, в инструкции по медицинскому применению которого имеется указание о противопоказаниях к применению у детей; 3) в случае индивидуальной непереносимости пациента на основании заключения врачебно-консультативной комиссии и решения местных представительных органов областей, городов республиканского значения и столицы. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. |