Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как учитывать факт ненадлежащего качества товара, установленного при приемке? (Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит», 11 ноября 2020 г.)
ТОО2 покупает товар у ТОО1. Товар идет напрямую из России в ТОО2, так как филиалы расположены по всей территории Казахстана, минуя склад ТОО1. В документах покупателем является ТОО1, а грузополучателем ТОО2. Так как это продукты питания, то товар может прийти ненадлежащего вида (помятые упаковки и т. д.). ТОО2 выставляет ТОО1 претензию и оформляются документы на возврат части товара. При этом сам товар не возвращается на склад ТОО1, так как это очень затратно, а утилизируется на территории ТОО2. Как быть в такой ситуации? Акты на утилизацию они предоставили от своей компании, нужно ли продукты питания утилизировать, приглашая специальную комиссию? Как правильно со стороны налогового учета должны быть оформлены документы?
В вопросе указано, что товар не возвращается ТОО1 от ТОО2, а уничтожаются последним на его территории, из чего следует, что в данном случае не должны оформляться документы на возврат товара, так как фактически его возврат не осуществляется. В данной ситуации в бухгалтерском учете ТОО2 должно отражаться списание товара ненадлежащего вида в связи с утратой потребительских свойств, проводкой по дебету счета 7480 «Прочие расходы» и кредиту счета 1330 «Товары» в размере балансовой стоимости такого товара, при этом расходы по списанию товара ненадлежащего вида, вычету не подлежат. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|