|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
15.02.2024 В План счетов, Правила бухучета, Учетную политику госучреждений внесут поправки
Министерством финансов РК подготовлены два проекта приказов о внесении изменений в: - План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденный приказом Министра финансов РК от 15 июня 2010 года № 281; - Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденные приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393; - Учетную политику, утвержденную приказом Министра финансов РК от 7 сентября 2010 года № 444.
Целью проектов является совершенствование нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений в части: - отражения бюджетных кредитов по амортизированной стоимости; - формирования резервов по сомнительной задолженности, включая налоговую задолженность банкротов и иных принудительно ликвидируемых юридических лиц, а также налоговую задолженность, в отношении которой органами государственных доходов приняты все меры принудительного взыскания; - отражения в бухгалтерском учете обязательных профессиональных пенсионных взносов работодателя; - отражения реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства; - уточнения порядка отражения в бухгалтерском учете конфискованного имущества; - применения оценки по кадастровой (оценочной) стоимости в случаях, когда невозможно определить справедливую стоимость земли при безвозмездном ее получении. - зачисления поступлений денег, направляемых в Специальный государственный фонд, и расходования их в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Так, в Плане счетов будут дополнены новыми счетами следующие подразделы:
1) подраздел 1000 «Денежные средства и их эквиваленты»: 1076 - «КСН Специального государственного фонда», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд в соответствии с Законом РК «О возврате государству незаконно приобретенных активов» (далее - Закон о возврате активов); 1077 - «КСН Специального государственного фонда центрального уполномоченного органа», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд центрального уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов; 1078 - «КСН Специального государственного фонда местного уполномоченного органа», где учитывается зачисление поступлений денег в Специальный государственный фонд местного уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов;
2) Подраздел 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность»: 1233 - «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей по имуществу, обращенного (поступившего) в собственность государства», где учитывается дебиторская задолженность покупателей по учету операций с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства по отдельным основаниям;
3) Подраздел 3100 «Краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам»: 3144 - «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным пенсионным взносам работодателя в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой обязательных пенсионных взносов работодателей в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», производимых государственными учреждениями в соответствии с Социальным кодексом; 3145 - «Краткосрочная кредиторская задолженность по обязательным профессиональным пенсионным взносам в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой обязательных профессиональных пенсионных взносов в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», производимых государственными учреждениями в соответствии с Социальным кодексом;
4) Подраздел 6300 «Прочие доходы»: 6373 - «Доходы от поступлений в Специальный государственный фонд» предназначен для признания дохода по поступлениям в Специальный государственный фонд в соответствии с Законом о возврате активов; 6374 - «Доходы от поступлений центрального уполномоченного органа в Специальный государственный фонд» предназначен для признания дохода по поступлениям Специального государственного фонда центрального уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов; 6375 - «Доходы от поступлений местного уполномоченного органа в Специальный государственный фонд» предназначен для признания дохода по поступлениям Специального государственного фонда местного уполномоченного органа в соответствии с Законом о возврате активов; 6376 - «Доходы от поступлений в Фонд компенсации потерпевшим», предназначен для признания дохода по поступлениям в Фонд компенсации потерпевшим в соответствии с Законом о Фонде;
5) Подраздел 7400 «Прочие расходы»: 7451 - «Расходы по созданию резерва по налоговой задолженности», предназначен для учета расходов по созданию резерва по сомнительной налоговой задолженности, включая задолженность банкротов и иных принудительно ликвидируемых лиц, а также в отношении которой органами государственных доходов приняты все меры принудительного взыскания»; 7452 - «Расходы по созданию резервов», предназначен для учета расходов по созданию резервов по сомнительной дебиторской задолженности, гарантийным обязательствам, признанию оценочного обязательства; 7461 - «Прочие расходы по операциям, связанным с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства», предназначен для учета расходов по операциям с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства по отдельным основаниям; 7462 - «Прочие расходы», предназначен для учета расходов, не включенных в другие группы счетов; 7493 - «Расходы Специального государственного фонда» предназначен для учета расходов Специального государственного фонда; 7494 - «Расходы Специального государственного фонда центрального уполномоченного органа» предназначен для учета расходов Специального государственного фонда (специальный счет центрального уполномоченного органа соответствующей сферы); 7495 - «Расходы Специального государственного фонда местного уполномоченного органа» предназначен для учета расходов Специального государственного фонда (специальный счет местного уполномоченного органа соответствующей сферы).
Принятие проектов не потребует выделения финансовых средств из республиканского бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий. Планируется, что приказы будут введены в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования. Проект об изменениях в Плане счетов и Проект об изменениях в Правила ведения бухучета и Учетную политику размещены на портале egov.kz «Открытые НПА» и будут находиться на публичном обсуждении до 28 февраля 2024 года. Авторизованные пользователи могут оставлять к проекту свои рекомендации, замечания, пожелания.
Галина Шахворостова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |