|
|
|
Источник: Департамента гос. доходов ВКО (vko.kgd.gov.kz/ru)
12.06.2019 Обжалование уведомления о результатах проверки
Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области сообщает следующее: Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в уполномоченный орган (в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки. Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются: 1) в явочном порядке - дата регистрации жалобы уполномоченным органом; 2) по почте - дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи. В случае пропуска по уважительной причине срока для обжалования, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу. При этом уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента). Налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента). Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц. Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме. В жалобе должны быть указаны: 1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба; 2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения); 3) идентификационный номер; 4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку; 5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом); 7) перечень прилагаемых документов. Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем. К жалобе прилагаются: 1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования; 2) иные документы, имеющие отношение к делу. По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях: 1) проведения тематической и повторной тематической проверок - на период времени с даты назначения таких проверок до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки; 2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, - на период времени с даты направления такого запроса до даты получения ответа.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |