|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН
О промышленной политике (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.10.2024 г.)
См. о внесении изменений: Закон РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (вводится в действие с 1 января 2025 г.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о промышленной политике Статья 3. Цель и задачи промышленной политики Статья 4. Принципы промышленной политики Статья 5. Индустриальное развитие Статья 6. Инструменты формирования и реализации промышленной политики Статья 7. Направления реализации промышленной политики Глава 2. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Параграф 1. Государственное регулирование в сфере промышленной политики Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 10. Компетенция уполномоченного органа в области регулирования внешнеторговой деятельности Статья 12. Компетенция иных государственных органов Статья 14. Межведомственная комиссия по промышленной политике Статья 15. Фонд развития промышленности Статья 16. Национальная информационная система промышленности Республики Казахстан Параграф 2. Промышленно-инновационная инфраструктура Статья 17. Промышленно-инновационная инфраструктура Статья 19. Центры коммерциализации технологий Статья 20. Конструкторские бюро Статья 21. Международные центры трансферта технологий Статья 22. Инновационные кластеры Статья 23. Территориальные кластеры Статья 24. Отраслевые центры технологических компетенций Параграф 3. Государственное стимулирование промышленности Статья 25. Условия государственного стимулирования промышленности Статья 26. Перечень приоритетных товаров Статья 27. Встречные обязательства Статья 28. Соглашение о повышении конкурентоспособности Статья 29. Меры государственного стимулирования промышленности Статья 31. Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам Статья 32. Кредитование через финансовые институты Статья 34. Осуществление инвестиций в уставные капиталы Статья 35. Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой Статья 36. Предоставление земельных участков Статья 37 Стимулирование на внутреннем рынке Статья 39. Стимулирование повышения производительности труда Статья 40. Стимулирование развития территориальных кластеров Статья 41. Реструктуризация задолженности Статья 42. Предоставление промышленных грантов Глава 3. ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКИ СБЫТА Статья 43. Продвижение отечественных предприятий обрабатывающей промышленности на внешние рынки Статья 44. Вхождение в глобальные цепочки добавленной стоимости Статья 45. Содействие взаимодействию субъектов деятельности в сфере промышленности Статья 46. Договоры, направленные на развитие промышленности Статья 47. Порядок планирования и заключения договоров, направленных на развитие промышленности Статья 49. Договоры контрактных закупок Статья 50. Регулируемые закупки промышленной продукции Статья 51. База данных товаров, работ, услуг и их поставщиков Статья 52. Регулирование импорта Статья 53. Взаимодействие производителей промышленной продукции и субъектов внутренней торговли Глава 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Параграф 1. Системные меры развития промышленности Статья 54. Повышение производительности труда Статья 55. Обучение и повышение кадрового потенциала Статья 56. Технологическое развитие обрабатывающей промышленности Статья 58. Техническое регулирование и стандартизация продукции обрабатывающей промышленности Статья 59. Привлечение инвестиций в промышленность Статья 60. Обеспечение отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности Статья 61. Иные способы обеспечения сырьем предприятий обрабатывающей промышленности Параграф 2. Развитие отраслей промышленности Статья 62. Соглашение о промышленной сборке Статья 63. Соглашение о промышленной сборке транспортных средств Статья 64. Соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники Статья 65. Предоставление мер стимулирования в рамках соглашения о промышленной сборке Статья 66. Меры по снижению углеродного следа Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 68. Переходные положения Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает основополагающие принципы промышленной политики и регулирует общественные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) территориальный кластер - географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, которая включает в себя производителей, поставщиков, научные и исследовательские организации, организации высшего и (или) послевузовского образования, организации технического и профессионального образования и другие организации, имеющие определенную отраслевую специализацию; 2) внутристрановая ценность - процентное содержание произведенных товаров и осуществленных работ и услуг на внутреннем рынке в общем объеме произведенного товара, осуществленной работы или услуги; 3) Индустрия 4.0 - организация производства, предусматривающая интеграцию физических объектов, процессов и информационно-коммуникационных технологий, при которой в режиме реального времени проводится мониторинг физических процессов, принимаются оперативные решения, а также осуществляется взаимодействие технологий между собой и людьми; 4) инновация - введенный в употребление конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара, работы или услуги), технологии или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей, обеспечивающий получение конкурентного преимущества; 5) инновационная деятельность - деятельность (включая интеллектуальную, творческую, научную, научно-техническую, технологическую, промышленно-инновационную, инфокоммуникационную, организационную, финансовую и (или) коммерческую деятельность), направленная на создание инноваций; 6) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного и технологического развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности; 7) встречные обязательства - взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с настоящим Законом; 8) емкость рынка - количественный показатель, определяющий максимально возможный объем внутреннего рынка, производства, импорта и экспорта промышленной продукции; 9) промышленность - отрасль экономики, представляющая собой совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений; 10) субъекты деятельности в сфере промышленности - физические и (или) юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере промышленности, а также субъекты промышленно-инновационной деятельности; 11) промышленно-инновационный проект - комплекс реализуемых в течение определенного времени мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых (усовершенствование действующих) производств и (или) осуществление инновационной деятельности; 12) промышленно-инновационная система - совокупность субъектов промышленно-инновационной системы, участвующих в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, инфраструктуры и инструментов, направленных на стимулирование промышленности и поддержку инноваций в Республике Казахстан; 13) промышленно-инновационная деятельность - деятельность, связанная с реализацией промышленно-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда, продвижением отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки; 14) субъекты промышленно-инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки; Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введен в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.24 г. № 54-VIII (введен в действие с 25 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 15) субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности, - национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики, национальные институты развития, а также фонд развития промышленности, уполномоченные на реализацию мер государственного стимулирования промышленности; 16) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности; 17) промышленная политика - система экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на стимулирование и развитие промышленности; 18) межведомственная комиссия по промышленной политике - консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, возглавляемый Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан, создаваемый в целях осуществления межведомственной координации по вопросам формирования и реализации промышленной политики; 19) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности; 20) меры государственного стимулирования промышленности - меры стимулирования, применяемые государством в целях развития обрабатывающей промышленности и промышленно-инновационной деятельности, осуществляемые в соответствии с настоящим Законом; 21) цифровая трансформация промышленности - внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы предприятий, влекущее значительные изменения бизнес-модели предприятия; 22) обрабатывающая промышленность - совокупность отраслей промышленности, которые связаны с обработкой сырья, материалов, веществ, компонентов для нового продукта (товара, в том числе продовольственных товаров); 23) трансферт технологий - процесс внедрения субъектами промышленно-инновационной деятельности новых или усовершенствованных технологий, права собственности, владения и (или) пользования которыми получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан; 24) несырьевой экспорт - экспорт товаров обрабатывающей промышленности и услуг.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о промышленной политике 1. Законодательство Республики Казахстан о промышленной политике основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. См.: перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель и задачи промышленной политики 1. Целью промышленной политики является обеспечение устойчивого развития обрабатывающей промышленности путем увеличения производства конкурентоспособной, высокотехнологичной, экспортоориентированной продукции и отхода от сырьевой модели развития. 2. Задачами промышленной политики являются: 1) повышение благосостояния населения страны путем достижения целей в области устойчивого развития промышленного сектора экономики; 2) создание и развитие современной инфраструктуры для развития обрабатывающей промышленности; 3) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития новых высокотехнологичных производств; 4) диверсификация экономики и повышение конкурентоспособности промышленного производства, в том числе путем углубления переработки, технического перевооружения действующих производств с целью повышения производительности труда и снижения негативного воздействия на окружающую среду; 5) создание благоприятного индустриального климата в стране и повышение самодостаточности национальной экономики; 6) совершенствование инвестиционного климата и развитие экспортного потенциала отечественных товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, а также вхождение в глобальные цепочки добавленной стоимости; 7) сокращение импортозависимости посредством развития собственного производства.
Статья 4. Принципы промышленной политики Промышленная политика основывается на принципах: 1) роста производительности, повышения сложности и технологичности экономики, в том числе путем обеспечения направленности мер государственного стимулирования промышленности на создание условий для производства товаров высоких уровней переделов, развития инноваций и цифровой трансформации промышленности; 2) принятия государством экономически обоснованных решений, обеспечивающих единство промышленной, инновационной, инвестиционной, экспортной, торговой, научно-технологической, образовательной, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политик и ответственности за них перед обществом; 3) ведущей роли частного предпринимательства в условиях добросовестной конкуренции посредством обеспечения индивидуального подхода к содержанию промышленной политики и выбору инструментария ее реализации в отраслях и регионах, которые имеют различные условия функционирования, структуру и потенциал развития; 4) гласности, адресности и транспарентности мер государственного стимулирования промышленности и равного доступа к ним при обеспечении необходимых и достаточных инструментов, отражающих специфику состояния отдельных отраслей, субъектов; 5) справедливого распределения благ и обязанностей при реализации промышленной политики, предусматривающего организационное единство действий разных уровней и механизмов управления; 6) баланса стратегических интересов государства, общества, промышленных предприятий, связанных с функционированием и развитием промышленности страны, экономики в целом, развитием человеческого капитала; 7) системности и долгосрочности планирования мер государственного стимулирования промышленности в целях предвидения возможных изменений внутренней и внешней среды развития промышленности, определения ее стратегической позиции и снижения негативного воздействия на окружающую среду; 8) эффективности промышленной политики посредством прогнозирования, оценки потребностей, анализа емкости рынка, использования систем управления рисками, планирования ресурсов, времени и выработки действенных мер реагирования на изменения.
Статья 5. Индустриальное развитие 1. Реализация промышленной политики обеспечивает индустриальное развитие страны, основанное на повышении конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, системном стимулировании субъектов промышленно-инновационной деятельности, способствующих модернизации промышленных предприятий. 2. В целях информирования о состоянии промышленности на территории Республики Казахстан и принимаемых мерах Правительством Республики Казахстан ежегодно вносится Президенту Республики Казахстан Национальный доклад о состоянии промышленности Республики Казахстан (далее - Национальный доклад). Национальный доклад формируется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности по итогам оценки индустриального развития и оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности. Центральные государственные органы и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют информацию в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности для включения в Национальный доклад. Национальный доклад является основным инструментом формирования промышленной политики, определяемой документами Системы государственного планирования в Республике Казахстан, разработка которых осуществляется государственными органами при участии местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, представителей субъектов предпринимательства и общества. См: Правила разработки Национального доклада о состоянии промышленности Республики Казахстан
Статья 6. Инструменты формирования и реализации промышленной политики 1. Формирование промышленной политики осуществляется на основе оценки индустриального развития. Оценка индустриального развития предусматривает анализ правовых, экономических, финансовых и иных факторов, влияющих на развитие промышленности, и проводится в соответствии с методикой оценки индустриального развития. 2. Мониторинг реализации промышленной политики осуществляется посредством единой карты индустриализации. Единая карта индустриализации представляет собой совокупность промышленно-инновационных проектов, реализуемых субъектами промышленно-инновационной деятельности. Общая координация по единой карте индустриализации осуществляется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности совместно с государственными органами, ответственными за реализацию промышленно-инновационных проектов, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. Ответственные государственные органы, национальные управляющие холдинги и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы предоставляют в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о ходе реализации промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации на ежеквартальной основе. См.также: Правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации, Методику мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации, Аудиторское заключение «Оценка эффективности реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации, а также анализ управления активами субъекта квазигосударственного сектора» (Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, 2022 год) 3. Эффективность реализации мер государственного стимулирования промышленности оценивается в соответствии с методикой оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности, утверждаемой уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности. Для оценки эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности разрабатываются и утверждаются формы, предназначенные для сбора административных данных в области промышленности, по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики. Полученные административные данные не разглашаются третьим лицам без согласия субъекта промышленно-инновационной деятельности, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда, или иных случаев, установленных законами Республики Казахстан.
Статья 7. Направления реализации промышленной политики Промышленная политика в соответствии с настоящим Законом реализуется по следующим направлениям: 1) базовые условия развития промышленности; 2) продвижение на рынки сбыта; 3) повышение эффективности и конкурентоспособности промышленности.
Глава 2. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ
Параграф 1. Государственное регулирование в сфере
Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления промышленной политики и организует их осуществление; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введен в действие с 8 января 2022 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 23.01.24 г. № 54-VIII (введен в действие с 25 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 2) утверждает перечень национальных институтов развития и иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченных на реализацию мер государственного стимулирования промышленности; 3) в целях обеспечения стабильности и устойчивости развития национальной экономики, в том числе ее промышленно-инновационной составляющей: вводит меры государственного стимулирования промышленности, определяет порядок применения, а также отменяет их; вводит элементы промышленно-инновационной инфраструктуры, а также определяет порядок их создания и функционирования; 4) - 8) исключены в соответствии с Законом РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленности Уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введен в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 1) формирует и реализует промышленную политику; 2) участвует в формировании политики развития внутристрановой ценности; 3) ежегодно в срок до 31 марта предоставляет в Правительство Республики Казахстан информацию об эффективности мер государственного стимулирования промышленности; 4) осуществляет оценку индустриального развития; 5) взаимодействует с отраслевыми государственными органами Республики Казахстан по вопросам промышленной политики и координирует их работу; 6) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы по внутристрановой ценности; 7) разрабатывает и утверждает единую карту индустриализации; 8) вносит в уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности предложения по определению приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 9) разрабатывает положение о межведомственной комиссии по промышленной политике и вносит Премьер-Министру Республики Казахстан предложения по формированию ее состава; 10) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающих: введение мер государственного стимулирования промышленности, определение порядка применения, а также их отмену; введение элементов промышленно-инновационной инфраструктуры, а также определение порядка их создания и функционирования; 11) разрабатывает правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации; 12) разрабатывает и утверждает методику мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации; 13) разрабатывает и утверждает правила формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков; 14) разрабатывает и утверждает правила оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок; 15) разрабатывает перечень национальных институтов развития и иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченных на реализацию мер государственного стимулирования промышленности; 16) разрабатывает и утверждает правила конкурсного отбора территориальных кластеров; 17) разрабатывает и утверждает правила формирования и ведения реестра территориальных кластеров; 18) формирует и ведет реестр территориальных кластеров; 19) разрабатывает и утверждает правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности; 20) разрабатывает и утверждает правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров; 21) обеспечивает реализацию документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в рамках компетенции; 22) разрабатывает и утверждает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму; 23) разрабатывает и утверждает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму; 24) разрабатывает и утверждает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму; 25) разрабатывает и утверждает правила предоставления промышленных грантов; 26) разрабатывает и утверждает правила заключения и расторжения соглашений о повышении конкурентоспособности; 27) разрабатывает и утверждает правила по определению и применению встречных обязательств при оказании мер государственного стимулирования промышленности; 28) разрабатывает и утверждает перечень приоритетных товаров; 29) разрабатывает и утверждает правила по обеспечению отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности; 30) разрабатывает правила ведения и использования национальной информационной системы промышленности Республики Казахстан; 31) разрабатывает перечень функциональных и информационных сервисов, входящих в национальную информационную систему промышленности Республики Казахстан; 32) разрабатывает и утверждает методику оценки индустриального развития; 33) координирует реализацию политики по цифровой трансформации промышленности и внедрению Индустрии 4.0 субъектами деятельности в сфере промышленности; 34) координирует деятельность иных государственных органов и организаций по развитию базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, кадрового потенциала в промышленности; Подпункт 35 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 35) утверждает перечень организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности; 36) разрабатывает и утверждает правила разработки Национального доклада о состоянии промышленности Республики Казахстан; 37) осуществляет взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров с учетом законодательства Республики Казахстан; 38) разрабатывает и утверждает порядок взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров с учетом законодательства Республики Казахстан; Подпункт 39 статьи 9 введен в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования 39) осуществляет регулирование деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов путем: установления требований к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов в уведомительном порядке; определения формы и сроков представления отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, о закупленном и реализованном ломе и отходах цветных и черных металлов; 40) разрабатывает и утверждает правила планирования и заключения договоров, направленных на развитие промышленности, а также мониторинга их исполнения; 41) содействует развитию национальных систем промышленной кооперации и субконтрактации, в том числе в рамках участия в международных системах промышленной кооперации и субконтрактации; 42) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция уполномоченного органа в области регулирования внешнеторговой деятельности Уполномоченный орган в области регулирования внешнеторговой деятельности: 1) участвует в формировании и реализации промышленной политики; 2) разрабатывает и утверждает правила возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств; 3) разрабатывает и утверждает перечень отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки; 4) осуществляет в пределах компетенции развитие и продвижение несырьевого экспорта; 5) взаимодействует с отраслевыми государственными органами по вопросам развития и продвижения несырьевого экспорта и координирует их работу; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.24 г. № 54-VIII (введен в действие с 25 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 6) разрабатывает и утверждает правила субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам банками второго уровня, Банком Развития Казахстана, иными юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, которые подлежат страхованию со стороны Экспортно-кредитного агентства Казахстана, с учетом принятых международных обязательств; 7) разрабатывает и утверждает меры по продвижению несырьевого экспорта с учетом принятых международных обязательств Республики Казахстан; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.24 г. № 54-VIII (введен в действие с 25 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 8) разрабатывает и утверждает перечень отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности для целей субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам банками второго уровня, Банком Развития Казахстана, иными юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, которые подлежат страхованию со стороны Экспортно-кредитного агентства Казахстана; 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы: 1) участвуют в формировании и реализации промышленной политики региона; 2) оказывают методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности; 3) осуществляют сбор, анализ информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставляют ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности; 4) предоставляют в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности; 5) участвуют в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию; 6) докладывают на заседаниях межведомственной комиссии по промышленной политике об индустриальном развитии региона; 7) оказывают меры государственного стимулирования промышленности в соответствии с настоящим Законом; 8) осуществляют координацию реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартально предоставляют информацию в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности; 9) разрабатывают меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности, в соответствии со статьей 53 настоящего Закона; 10) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы законодательством Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция иных государственных органов Государственные органы в пределах своей компетенции: 1) участвуют в формировании и реализации промышленной политики; 2) предоставляют в уполномоченные органы в области государственного стимулирования промышленности и государственной поддержки инновационной деятельности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности и поддержки инноваций; 3) предоставляют в уполномоченный орган в области регулирования внешнеторговой деятельности информацию по продвижению несырьевого экспорта; 4) разрабатывают в пределах компетенции меры по продвижению несырьевого экспорта с учетом международных обязательств Республики Казахстан и осуществляют его продвижение; 5) обеспечивают реализацию документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о промышленной политикеСтатья 3. Цель и задачи промышленной политикиСтатья 4. Принципы промышленной политикиСтатья 5. Индустриальное развитиеСтатья 6. Инструменты формирования и реализации промышленной политикиСтатья 7. Направления реализации промышленной политики Глава 2. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИПараграф 1. Государственное регулирование в сфере промышленной политикиСтатья 8. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 9. Компетенция уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленностиСтатья 10. Компетенция уполномоченного органа в области регулирования внешнеторговой деятельностиСтатья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицыСтатья 12. Компетенция иных государственных органовСтатья 13. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельностиСтатья 14. Межведомственная комиссия по промышленной политикеСтатья 15. Фонд развития промышленностиСтатья 16. Национальная информационная система промышленности Республики Казахстан Параграф 2. Промышленно-инновационная инфраструктураСтатья 17. Промышленно-инновационная инфраструктураСтатья 18. ТехнопаркиСтатья 19. Центры коммерциализации технологийСтатья 20. Конструкторские бюроСтатья 21. Международные центры трансферта технологийСтатья 22. Инновационные кластерыСтатья 23. Территориальные кластерыСтатья 24. Отраслевые центры технологических компетенций Параграф 3. Государственное стимулирование промышленностиСтатья 25. Условия государственного стимулирования промышленностиСтатья 26. Перечень приоритетных товаровСтатья 27. Встречные обязательстваСтатья 28. Соглашение о повышении конкурентоспособностиСтатья 29. Меры государственного стимулирования промышленностиСтатья 30. Финансирование, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов, лизинговое финансированиеСтатья 31. Предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займамСтатья 32. Кредитование через финансовые институтыСтатья 33. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, и купонного вознаграждения по облигациямСтатья 34. Осуществление инвестиций в уставные капиталыСтатья 35. Обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктуройСтатья 36. Предоставление земельных участковСтатья 37 Стимулирование на внутреннем рынкеСтатья 38. Развитие и продвижение экспорта отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, оказание содействия в их реализацииСтатья 39. Стимулирование повышения производительности трудаСтатья 40. Стимулирование развития территориальных кластеровСтатья 41. Реструктуризация задолженностиСтатья 42. Предоставление промышленных грантов Глава 3. ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКИ СБЫТАСтатья 43. Продвижение отечественных предприятий обрабатывающей промышленности на внешние рынкиСтатья 44. Вхождение в глобальные цепочки добавленной стоимостиСтатья 45. Содействие взаимодействию субъектов деятельности в сфере промышленностиСтатья 46. Договоры, направленные на развитие промышленностиСтатья 47. Порядок планирования и заключения договоров, направленных на развитие промышленностиСтатья 48. Офтейк-контрактыСтатья 49. Договоры контрактных закупокСтатья 50. Регулируемые закупки промышленной продукцииСтатья 51. База данных товаров, работ, услуг и их поставщиковСтатья 52. Регулирование импортаСтатья 53. Взаимодействие производителей промышленной продукции и субъектов внутренней торговли Глава 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИПараграф 1. Системные меры развития промышленностиСтатья 54. Повышение производительности трудаСтатья 55. Обучение и повышение кадрового потенциалаСтатья 56. Технологическое развитие обрабатывающей промышленностиСтатья 57. Коммерциализация результатов научной и (или) научно-технической деятельности в промышленностиСтатья 58. Техническое регулирование и стандартизация продукции обрабатывающей промышленностиСтатья 59. Привлечение инвестиций в промышленностьСтатья 60. Обеспечение отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленностиСтатья 61. Иные способы обеспечения сырьем предприятий обрабатывающей промышленности Параграф 2. Развитие отраслей промышленностиСтатья 62. Соглашение о промышленной сборкеСтатья 63. Соглашение о промышленной сборке транспортных средствСтатья 64. Соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техникиСтатья 65. Предоставление мер стимулирования в рамках соглашения о промышленной сборкеСтатья 66. Меры по снижению углеродного следа Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |