В частности, в правила внесены следующие изменения: пункты 10, 11, 12, 13, 14 и 15 изложены в следующей редакции: «10. Заявитель для получения свидетельства авиационного персонала (либо продления срока действия свидетельства), замены свидетельства и (или) приложения к нему внесения или продления срока действия квалификационных и специальных отметок направляет в уполномоченную организацию через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - государственная корпорация) либо веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал) перечень документов предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу», согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - перечень основных требований к оказанию государственной услуги). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги. 11. При сдаче документов через государственную корпорацию работник государственной корпорации проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню документов, предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги. Работник государственной корпорации получает письменное согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При обращении в государственную корпорацию день приема и срок доставки документов в уполномоченную организацию не входит в срок оказания государственной услуги. При приеме документов через государственную корпорацию заявителю поступает SMS-уведомление на абонентский номер, подключенного к учетной записи веб-портала «электронного правительства» со ссылкой на расписку о приеме соответствующих документов. При необходимости выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам. Выдача результатов государственной услуги через государственную корпорацию осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) заявителя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности. Результаты, которые не были выданы заявителям, хранятся в государственной корпорации в течение 1 (одного) месяца, после чего передаются уполномоченной организации для дальнейшего хранения. При обращении заявителя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу государственной корпорации уполномоченная организация направляет документы в государственную корпорацию для выдачи заявителю посредством почтовой службы. Уполномоченная организация обеспечивает доставку результата государственной услуги в государственную корпорацию, срок доставки в государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги. 12. При сдаче документов через портал, в «личный кабинет» заявителя направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления. При поступлении документов и сведений через портал и государственной корпорации после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация/выдача заявки по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Уполномоченная организация получает цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала «электронного правительства. 13. При представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, государственная корпорация отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов согласно приложению 5 настоящих Правил. При направлении пакета документов через портал, авиационный инспектор по лицензированию в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и при установления факта неполноты представленных документов или отсутствия сведений, необходимых для оказания государственной услуги, направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в произвольной форме (далее - мотивированный отказ), через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя уполномоченной организации либо лица его замещающего, в личный кабинет заявителя. 14. При предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, авиационный инспектор по лицензированию проводит анализ представленных данных и в целях всестороннего рассмотрения направляет документы авиационному инспектору по медицине и авиационному инспектору по авиационным учебным центрам. Авиационный инспектор по медицине проводит экспертизу медицинского сертификата на соответствие отчету авиационного медицинского эксперта, за исключением документов авиационного персонала, для которых не требуется проведение медицинского освидетельствования. Авиационный инспектор по авиационным учебным центрам проводит экспертизу на предмет наличия у авиационного персонала соответствующей профессиональной подготовки в сертифицированном или признанном иностранном авиационном учебном центре. Срок проведения экспертизы авиационными инспекторами не превышает 6 (шесть) рабочих дней с момента получения документов. При положительных заключениях экспертиз авиационный инспектор по лицензированию в течение 2 (двух) рабочих дней оформляет результат оказания государственной услуги: свидетельство авиационному персоналу (либо продление срока действия свидетельства); замену свидетельства и (или) приложения к нему при утере, хищении, порчи, смены фамилии, имени, отчества (при его наличии) и других технических причин, замене свидетельства книжного типа на свидетельство в виде пластиковой карточки; внесение или продление срока действия квалификационных и специальных отметок. Срок оказания государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу» и подвидов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней. 15. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченная организация уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По итогам заслушивания формируется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 перечня основных требований к оказанию государственной услуги. При обращении через: государственную корпорацию результаты государственной услуги направляются в государственную корпорацию через почтовую службу; портал, в «личный кабинет» заявителя направляется уведомление о результате государственной услуги, результат государственной услуги в бумажном виде направляется в филиал государственной корпорации, указанный в обращении через почтовую службу. При сбое информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, уполномоченная организация с момента обнаружения возникновения технических сбоев уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» посредством направления запроса в единую службу поддержки с предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа или уникального идентификационного номера заявления, номера и кода административного документа или уникального идентификационного номера разрешительного документа, индивидуального идентификационного номера или бизнес идентификационного номера услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки и указанием точного времени ошибки.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. Порядок подтверждения (заверения) копий документов определяется Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33339).»; подпункт 13) пункта 23 изложен в следующей редакции: «13) в пункт XII (Ratings) свидетельства авиационного персонала указывается квалификационные отметки: в свидетельстве пилота воздушного судна, управляемого одним пилотом, указывается вид или класс воздушного судна; в свидетельстве пилота воздушного судна указывается допуск к полетам по приборам SE (IR) для однодвигательного или МE (IR) для многодвигательного воздушного судна; в свидетельстве пилота самолетов или вертолетов с многочленным экипажем указывается тип воздушного судна, а также должность, в зависимости от присвоенной квалификации КВС (PIC) или второй пилот (сo-pilot); в свидетельстве штурмана, бортинженера (бортмеханика), бортрадиста, указывается тип воздушного судна; в свидетельстве диспетчера обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) указывается категории квалификационных отметок, по которым допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала; в свидетельстве оператора авиационной станций (расположенной на морской установке) указывается наименование вертодрома морской установки, на которой допущен к работе владелец свидетельства авиационного персонала; в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию воздушного судна указываются типы воздушных судов и двигателя, группы и/или подгруппы воздушных судов, одна из категорий персонала по техническому обслуживанию воздушных судов «В1», «В2», или «С» в соответствии с принятыми международными сокращениями; в свидетельстве персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов указываются категория В3, вид или тип воздушного судна без указания силовой установки; в свидетельство внешнего пилота вносится тип, вид, класс беспилотного летательного аппарата. Записи в разделе «Ratings» свидетельства авиационного персонала заверяются подписью должностного лица уполномоченной организации и печатью (при наличии) уполномоченной организации, за исключением свидетельств авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации, записи в которых заверяются подписью должностного лица некоммерческой организации и печатью (при наличии) некоммерческой организации.»; пункт 38 изложен в следующей редакции: «38. Свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (AML) и свидетельство персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлёгких ВС (LAML) включает в себя следующие категории: 1) Свидетельство персонала по техническому обслуживанию воздушных судов (AML): Категория A; Категория B1; Категория B2; Категория C; Категории А и В1 подразделяются на подкатегории относительно комбинаций самолетов, вертолетов, газотурбинных и поршневых двигателей: A1 и B1.1 - самолеты с газотурбинными двигателями; A2 и B1.2 - самолеты с поршневыми двигателями; A3 и B1.3 - вертолеты с газотурбинными двигателями; A4 и B1.4 - вертолеты с поршневыми двигателями; Категория С подразделяется на: Комплексные ВС; Воздушные суда кроме комплексных. Категория C применима к самолетам и вертолетам. Категория B2: Свидетельство категории В2 применима ко всем ВС; 2) Свидетельство персонала по техническому обслуживанию легких и сверхлегких воздушных судов (LAML): В3(А) - Негерметичные поршневые самолеты легкой и сверхлегкой авиации с максимальной взлетной массой менее 5700 кг; B3(MHG) - мотодельтоплан; B3(AG) - автожир; В3(S) - планер; B3(B) - тепловой аэростат.»; пункт 40 исключен: пункт 49 изложен в следующей редакции: «49. Уполномоченная организация приостанавливает действие свидетельства авиационного персонала (решение о признании), в случаях: 1) несоблюдения технологии выполнения работ, влияющих на летную годность воздушного судна; 2) недостаточной профессиональной подготовки, выявленной при проверках; 3) разового грубого нарушения установленных требований при обеспечении и выполнении полетов, обслуживании воздушного движения и технического обслуживания; 4) выполнения деятельности, связанной с управлением воздушным судном, техническим обслуживанием воздушных судов, обслуживанием воздушного движения в состоянии алкогольного, наркотического опьянения (их аналогов). Приостановление действия свидетельства авиационного персонала одновременно приостанавливает действие квалификационных отметок в свидетельствах авиационного персонала. Срок приостановления действия свидетельства авиационного персонала, не превышает 90 (девяносто) календарных дней со дня вручения акта лицу, чье свидетельство временно приостановлено.»; пункты 57 и 58 изложены в следующей редакции: «57. Выдача свидетельства после его отзыва проводится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не ранее чем 12 месяцев. 58. Замена свидетельства и (или) приложения к нему производится при утере, хищении, порчи, смены фамилии, имени, отчества (при наличии), в том числе при изменении формата свидетельства и других технических причинах.»; приложения 2, 3 и 4 изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к приказу; приложение 1 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу» изложить в новой редакции согласно приложению 4 к приказу; перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу» дополнить приложением 1-1 согласно приложению 5 к приказу; приложение 4 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача свидетельств авиационному персоналу» изложить в новой редакции согласно приложению 6 к приказу; приложение 11 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача свидетельств Авиационному персоналу» изложить в новой редакции согласно приложению 7 к приказу; приложение 13 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача свидетельств Авиационному персоналу» исключено; дополнены приложением 4-1 согласно приложению 8 к приказу; приложение 6 изложено в новой редакции согласно приложению 9 к приказу; приложение 10 изложено в новой редакции согласно приложению 10 к приказу. Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |