|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
23.07.2024 Новые Правила составления Единой бюджетной классификации
Единая бюджетная классификация Республики Казахстан (далее - Бюджетная классификация) является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов и составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения. Бюджетная классификация включает в себя: · классификацию поступлений бюджета; · функциональную классификацию расходов бюджета; · экономическую классификацию расходов бюджета. Классификация поступлений бюджета включает в себя следующие основные категории: · 1 «Налоговые поступления»; · 2 «Неналоговые поступления»; · 3 «Поступления от продажи основного капитала»; · 4 «Поступления трансфертов»; · 5 «Погашение бюджетных кредитов»; · 6 «Поступления от продажи финансовых активов государства»; · 7 «Поступление займов»; · 8 «Используемые остатки бюджетных средств». Введение новых, исключение или изменение действующих видов поступлений бюджета в Бюджетной классификации производится центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основании соответствующего нормативного правового акта. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней: · функциональные группы; · функциональные подгруппы; · администраторы бюджетных программ; · бюджетные программы (подпрограммы). Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них. Функциональная подгруппа конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в плане развития государственного органа. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе. Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующем плане развития области, города республиканского значения, столицы, либо полномочиями, определенными в положении о государственном органе. Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) конечного результата бюджетной программы и закрепляется в той функциональной группе, функциональной подгруппе что и бюджетная программа. Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования. Введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) в Бюджетной классификации производится на основании нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующие виды расходов бюджета. Изменения внесены приказом Министра финансов РК от 17 июля 2024 года № 456 и вводятся в действие 1 сентября 2024 года.
Галина Шахворостова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |