В частности, в правила внесены следующие изменения: пункты 7, 8, 9, 10 и 11 изложены в следующей редакции: «7. Внутренний государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита ведомства на соответствующий год (далее - перечень объектов государственного аудита), формируемого в соответствии со статьей 18 Закона. Внеплановый аудит ведомством и его территориальными подразделениями проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона. Внеплановый аудит ведомством и его территориальными подразделениями по жалобам на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней после исполнения объектом государственного аудита уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, направленного в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599). 8. Состав группы государственного аудита включает руководителя группы государственного аудита, государственных аудиторов и ассистентов государственных аудиторов ведомства и его территориальных подразделений, государственных аудиторов службы внутреннего аудита участвующих в проведении аудиторского мероприятия, а также при необходимости эксперта (-ов). 9. Ведомством и его территориальными подразделениями осуществляются следующие типы государственного аудита: 1) аудит финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита; 2) аудит соответствия - оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации. 10. В рамках внутреннего государственного аудита ведомством и его территориальными подразделениями проводятся проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона. 11. Ведомство и его территориальные подразделения осуществляют анализ, обобщение и систематизацию выявленных по результатам государственного аудита нарушений и недостатков.»; пункты 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 изложены в следующей редакции: «15. Ведомство и его территориальные подразделения, согласно пункту 9 статьи 18 Закона, согласовывают перечни объектов государственного аудита и объемы бюджетных средств и активов, охватываемые государственным аудитом, а также отрабатывают вопросы проведения совместной, параллельной проверок с органами внешнего государственного аудита. 16. Перечень объектов государственного аудита утверждаются на соответствующий финансовый год руководителем ведомства согласно пункту 2 статьи 18 Закона. Перечень объектов государственного аудита ведомства разрабатывается и утверждается до 10 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех календарных дней со дня их утверждения направляются в службы внутреннего аудита. Утвержденный перечень объектов государственного аудита ведомства, а также изменения к нему в течение пяти календарных дней со дня их утверждения размещается на интернет-ресурсе ведомства с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года № 390-16с «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Республики Казахстан» (далее - Инструкция). 17. Ведомство и его территориальные подразделения в течение трех рабочих дней со дня утверждения перечня объектов государственного аудита направляет его Счетному комитету, ревизионным комиссиям, уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов. 18. Внесение изменений в перечень объектов государственного аудита ведомства допускается в части исключения объектов государственного аудита при наличии документов (материалов), подтверждающих основания внесения изменений. При исключении определенного аудиторского мероприятия из перечня объектов государственного аудита, лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия территориального подразделения ведомства, вносит руководителю территориального подразделения служебную записку с соответствующим обоснованием, а лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия ведомства - руководителю ведомства. После рассмотрения служебной записки территориальное подразделение в течение двух рабочих дней направляет ведомству письмо с обоснованием. По итогам рассмотрения служебной записки лица, ответственного за проведение аудиторского мероприятия ведомства или письма территориального подразделения руководителем ведомства в течение двух рабочих дней принимается решение об исключении аудиторского мероприятия из перечня объектов государственного аудита. 19. Ведомство и его территориальные подразделения на постоянной основе проводят мониторинг исполнения утвержденного перечня объектов государственного аудита. 20. Ведомство и его территориальные подразделения на ежеквартальной основе проводят мониторинг изменений перечней объектов государственного аудита Счетного комитета и ревизионных комиссий. 21. По итогам отчетного периода первому руководителю ведомства и его территориальных подразделений представляется информация об исполнении перечня объектов государственного аудита.»; пункт 34 изложен в следующей редакции: «34. При составлении программы аудита финансовой отчетности ведомством и его территориальными подразделениями включаются вопросы полноты и достоверности ведения бухгалтерского учета и составления государственными учреждениями финансовой отчетности, администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности.»; глава 3 дополнена параграфом 5-1 следующего содержания: «Параграф 5-1. Привлечение государственного аудитора службы внутреннего аудита к проведению аудита финансовой отчетности 62-1. Ведомство и его территориальные подразделения в соответствии с подпунктом 1-1) статьи 14 Закона привлекают государственных аудиторов служб внутреннего аудита по согласованию с первым руководителем центрального государственного органа, акимом области, города республиканского значения, столицы для участия в проведении ежегодного аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ, в том числе консолидированной финансовой отчетности государственных учреждений путем включения их в состав группы государственного аудита. 62-2. Ведомство и его территориальные подразделения направляют в центральные государственные и местные исполнительные органы за десять рабочих дней до начала проведения внутреннего государственного аудита финансовой отчетности запрос о представлении кандидатуры государственного аудитора службы внутреннего аудита, с указанием срока проведения аудита, для включения её в группу государственного аудита. Центральные государственные и местные исполнительные органы в течение пяти рабочих дней представляют кандидатуру государственного аудитора службы внутреннего аудита в ведомство и его территориальные подразделения. 62-3. Формирование групп внутреннего государственного аудита с участием государственных аудиторов служб внутреннего аудита осуществляется по завершению предварительного изучения. Поручение на проведение аудиторского мероприятия оформляется на бланке строгой отчетности ведомства и его территориальных подразделений.»; Приказ вводится в действие с 6 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию за исключением абзацев сто сорок второго и сто пятидесятого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года. |