В частности, критерии изложены в следующей редакции: Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений). На первом этапе субъектов (объектов) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска): 1) высокий риск; 2) средний риск. Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, и внеплановая проверка. На втором этапе субъектов (объектов) контроля по субъективным критериям относят к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск. По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное. При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных и незначительных нарушений в соответствии с субъективными критериями для проведения профилактического контроля согласно приложению 1 к настоящим Критериям и в соответствии с субъективными критериями для проведения проверки на соответствие требованиям согласно приложению 2 к настоящим Критериям. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и средняя). По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся организации публичного интереса (за исключением финансовых организаций). По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся аккредитованные организации по профессиональной сертификации бухгалтеров и аккредитованные профессиональные организации бухгалтеров. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария финансовой отчетности (далее – депозитарий); 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария; 2) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля. На основании имеющихся источников информации уполномоченный орган в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящим Критериям. Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля. Допустимые значения показателей субъективных критериев регламентируются нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. |