Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Налоговые обязательства при передаче имущества в доверительное управление
Организация, занимающаяся строительством, приобрела здание. К ее деятельности это не относится, поэтому организация планирует передать здание в доверительное управление другому ТОО. 1. Какие налоги возникают у обеих сторон? 2. С какой периодичностью доверительный управляющий отчитывается перед собственниками?
По первому вопросу. Доверительное управление имуществом регулируется главой 44 Гражданского кодекса (далее - ГК РК). Требования к договору доверительного управления имуществом определены статьей 886 ГК РК, которая содержит следующие положения: «1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель доверительного управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах указанного учредителем лица (выгодоприобретателя). В период действия договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления не вправе осуществлять какие-либо действия в отношении имущества, находящегося в доверительном управлении, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан или указанным договором. 2. Договор доверительного управления имуществом должен предусматривать: 1) предмет и срок договора доверительного управления имуществом; 2) состав имущества, передаваемого в доверительное управление; 3) указание о выгодоприобретателе; 4) сроки и форму отчетности доверительного управляющего; 5) указание на лицо, получающее доверенное имущество в случае прекращения договора доверительного управления имуществом. Для отдельных видов договоров законодательными актами могут быть предусмотрены и иные существенные условия. Договор может предусматривать и другие условия, в том числе размер и формы вознаграждения управляющего. В договоре должны быть указаны права третьих лиц на передаваемое в доверительное управление имущество. 3. Нормы о договоре доверительного управления имуществом распространяются на отношения, возникающие по иным основаниям установления доверительного управления имуществом, если иное не вытекает из законодательных актов или существа возникших отношений». Из изложенного следует, что договором доверительного управления имуществом должно быть определено на какую из сторон договора и по каким видам налогов возлагается обязанность по исполнению налоговых обязательств. Исполнение налогового обязательства при передаче имущества в доверительное управление определено статьей 40 Налогового кодекса, которая содержит следующие положения: «1. Для целей настоящего Кодекса под налоговым обязательством по деятельности по доверительному управлению понимается налоговое обязательство, возникающее в результате учреждения доверительного управления имуществом, в процессе его осуществления и (или) прекращения. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|