| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
КАК ИСЧИСЛИТЬ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТ В КХ И НЕОБХОДИМО ЛИ ПЕРЕХОДИТЬ НА ОУР ПРИ РАЗМЕРЕ ПЛОЩАДИ В 4,5 ГА?
КХ желает приобрести легковой автомобиль с объемом двигателя 4,7. Как исчислить транспортный налог и имеется какие-либо налоговые льготы? И необходимо ли переходить на ОУР при размере площади в 4,5 га?
1. Согласно пункту 2 статьи 439 Налогового кодекса СНР для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров. Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии на территории РК земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования). В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 365 и подпункту 4 пункта 1 статьи 442 Налогового кодекса не являются плательщиками налога на транспортные средства глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по легковым и грузовым транспортным средствам в пределах нормативов потребности, установленных Правительством РК. В проекте нормативов потребности по легковым и грузовым транспортным средствам для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривается: - один легковой автомобиль с объемом двигателя включительно до 3 000 кубических сантиметров (ранее было предусмотрено до 2 500 кубических сантиметров); - грузовые автомобили с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1 000 кВт на 1 000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1. На настоящий момент нормативы потребности по легковым и грузовым транспортным средствам для крестьянских или фермерских хозяйств Налоговым кодексом не предусмотрены и не утверждены Правительством РК, соответственно, о праве применения льготы, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 442 Налогового кодекса в отношении уплаты налога транспорт по автомобилям с объемом двигателя 4 700 кубических сантиметров необходимо уточнить в уполномоченном органе - Департаменте государственных доходов Министерства финансов РК. Исчисление налога на транспорт согласно статье 367 Налогового кодекса по легковым автомобилям с объемом двигателя свыше 4 000 куб. см производится по ставке 117 МРП и увеличивается за каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге. Налог на транспорт по легковому автомобилю с объемом двигателя 4 700 куб. см в данном случае составит: 117 × 1 982 тенге + 700 × 7 тенге = 236 794 тенге. Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 4 000 до 5 000 включительно, произведенных (изготовленных или собранных) в РК после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после 31 декабря 2013 года, исчисление налога производится по ставке 130 МРП и увеличивается за каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге. 130 × 1 982 тенге + 700 × 7 тенге = 262 560 тенге. 2. Что касается условий применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, то согласно пункту 1-1 статьи 439 Налогового кодекса, который вступил в действие с 1 января 2015 года, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств применяют крестьянские или фермерские хозяйства при одновременном соответствии следующим условиям: 1) совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования) не превышает следующей предельной площади земельного участка, установленной для: Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей - 3 500 га; Атырауской, Мангистауской областей - 1 500 га; Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей - 500 га, в районах, расположенных на землях пустынных и предгорно-пустынно-степных почвенно-климатических зон (Бетпак Дала, пески возле озера Балхаш), - 1 500 га; 2) осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный специальный налоговый режим; 3) не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 3 статьи 441 Налогового кодекса в случаях несоответствия установленным условиям, индивидуальные предприниматели переходят на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим. При этом: 1) датой прекращения применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств будет являться последнее число месяца, предыдущего месяцу, в котором возникли условия, не позволяющие применять специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 2) датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима будет являться первое число месяца, в котором возникли условия, не позволяющие применять специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств. Кроме того, налоговый орган при установлении факта несоответствия индивидуальных предпринимателей установленным условиям переводит данных налогоплательщиков на общеустановленный порядок. В случае установления факта такого несоответствия в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в сроки и порядке, которые установлены статьями 607 и 608 Налогового кодекса. Таким образом, если деятельность крестьянского хозяйства осуществляется на территориях, где имеются ограничения по совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, то КХ необходимо перейти на общеустановленный режим налогообложения.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |