|
|
|
Особенности правового регулирования траста по праву Международного финансового центра «Астана»
Партнер AEQUITAS, директор AEQUITAS AIFC Branch Младший юрист AEQUITAS
В связи с глобализацией и геополитическими изменениями в последние годы растет интерес к институту траста, который широко используется в западных странах с целью управления и защиты активов, гибкости в их распределении и использования налоговых льгот, обеспечения конфиденциальности. Правовое регулирование траста и оказания трастовых услуг регламентировано правом Международного финансового центра «Астана» (далее - «МФЦА»), в то время как в законодательстве Республики Казахстан (далее - «РК» или «Казахстан») институт траста отсутствует. Трасты часто вызывают путаницу у юристов и предпринимателей из стран с континентальной правовой системой, которые ошибочно рассматривают траст в качестве юридического лица или сравнивают с казахстанским институтом «доверительного управления». В этой связи необходимо отметить следующее: 1) В англо-американской правовой системе траст не является юридическим лицом. Это юридическая конструкция, включающая обязательственные правоотношения между трастовым управляющим (трасти) и бенефициаром (выгодоприобретателем), в основе которых лежат фидуциарные правоотношения (юридические отношения, имеющие доверительный характер, они связаны с наличием лично-доверительных отношений между сторонами). 2) Главное отличие институтов траста и доверительного управления - это их правовая природа. Траст представляет собой переход права собственности от учредителя траста к доверительному собственнику, в то время как при доверительном управлении имуществом не происходит передача права собственности, а сам договор порождает обязательственные правоотношения между его сторонами. Это позволяет обеспечивать высокую степень конфиденциальности и защиты активов, что позволяет учредителю, к примеру, не потерять имущество в случае судебного разбирательства или процедуры банкротства. Для сравнения, в рамках договора доверительного управления, при банкротстве учредителя доверительное управление имуществом прекращается и доверенное имущество передается в имущественную массу.
В наше время английские суды используют определение траста, установленное в каноническом учебнике по английскому трастовому праву (Underhill and Hayton’s Law of Trusts and Trustees) [1]. Так, траст представляет собой основанное на праве справедливости обязательство, в рамках которого трасти (доверительный собственник) должен распоряжаться подконтрольным ему имуществом (имуществом, переданным в траст) в интересах лиц (бенефициаров), любое из которых вправе потребовать принудительного исполнения данного обязательства. К числу бенефициаров может относиться и трасти, однако, он не может являться единственным бенефициаром. В Англии помимо общего права (common law) существует также и право справедливости (equity). Право справедливости представляет собой отдельную систему правовых принципов, которая возникла для смягчения и исправления жесткости общего права. Оно дополняет строгие правила общего права, предоставляя гибкие и справедливые средства правовой защиты, которые не всегда доступны в рамках общего права. Для создания траста в англосаксонском праве необходимо наличие определенности в трех элементах, известных как «три определенности» (three certainties), установленных в деле Knight v Knight (1840) 49 ER 58: 1) Определенность намерения (Certainty of Intention). Должно быть ясно, что создатель траста (доверитель) имел намерение создать траст. Намерение должно быть выражено четко и недвусмысленно, чтобы показать, что доверитель хотел создать обязательные фидуциарные отношения. 2) Определенность предмета (Certainty of Subject Matter). Имущество, которое передается в траст, должно быть определено и описано с достаточной ясностью. При этом должно быть понятно, как имущество должно быть распределено между бенефициарами. 3) Определенность объектов (Certainty of Objects). Бенефициары траста должны быть четко определены. Важно, чтобы было ясно, кто имеет право на получение выгод от траста[2].
1.1. Использование траста на практике На момент написания статьи (29 июля 2024 года) в МФЦА пока зарегистрирована только одна авторизованная фирма, оказывающая трастовые услуги (RCS Trust and Corporate Services Ltd.). Полагаем, что это может быть связано с недостатком понимания данного института представителями делового сообщества. В качестве примера применения траста можно описать следующий случай. Предприниматель «А» намерен финансово обезопасить свою семью на случай непредвиденного обстоятельства и/или несчастного случая и при этом сохранить контроль над своим бизнесом. «А» желает, чтобы бизнес продолжал приносить доход (в контексте трастов доход включает в себя арендную плату и прибыль) его семье, если с ним что-то случится, но также желает, чтобы управление компанией осуществлялось компетентным лицом. Предприниматель «А» может использовать траст в данной ситуации. Для этого необходимо назначить трасти (профессиональную компанию с соответствующей лицензией от Astana Financial Services Authority (AFSA)), которой он доверит управление своим бизнесом. В качестве бенефициаров необходимо указать супругу и детей. В документе об учреждении траста необходимо указать условия, согласно которым трасти должен управлять бизнесом. Эти условия могут включать долгосрочные стратегии развития компании, распределение прибыли, меры по защите активов, а также обеспечение регулярных выплат бенефициарам и сохранение основного капитала для будущих поколений семьи предпринимателя «А». После создания траста трасти принимает на себя управление активами, включая бизнес предпринимателя «А», и начинает действовать в соответствии с условиями траста, защищая тем самым интересы бенефициаров. Благодаря созданию траста предприниматель «А» может быть уверен, что его бизнес будет управляться в соответствии с его пожеланиями и продолжит приносить доход его семье даже при наступлении каких-либо непредвиденных обстоятельств. Кроме этого, данное решение позволит ему избежать сложностей, связанных с наследованием бизнеса, и обеспечить достаточно высокую степень конфиденциальности, поскольку трасты, как правило, не являются публичными.
1.2. Регулирование траста по праву МФЦА Трасты в МФЦА регулируются Положением о трастах (AIFC Trust Regulations) [3]. Кроме этого, общее право о трастах (common law of Trusts) и принципы справедливости, применимые в Англии и Уэльсе, дополняют Положение о трастах, за исключением случаев, предусмотренных Положением о трастах или любым другим актом МФЦА или Судом МФЦА (пункт (1) статьи 7 Положения о трастах). По праву МФЦА траст определяется как «право, подлежащее исполнению исключительно по праву справедливости, на бенефициарное использование имущества, в отношении которого другое лицо имеет законное право собственности, и подразделяется на траст МФЦА и иностранный траст». Траст МФЦА (далее - «Траст») означает юридические отношения, при которых: a) имущество траста находится под контролем или оформлено на имя трасти; b) трасти несет фидуциарное обязательство управлять Трастом (в соответствии с условиями Траста) исключительно в интересах бенефициаров; c) бенефициары установлены, либо могут быть установлены в соответствии с условиями Траста; d) бенефициарами могут быть лица (существующие или нет) или группа лиц, которые могут получать выгоду от любого действительного благотворительного траста или другого целевого траста [3]. Помимо траста по праву МФЦА существуют также иностранные трасты. Под иностранным трастом понимается «траст, регулируемый законодательством, отличающимся от актов МФЦА, включая любой траст по определению Гаагской конвенции» [3,4]. Среди основных признаков, которыми можно охарактеризовать Траст, следует определить: 1) передаваемые активы составляют выделенный фонд; 2) титул собственника или право собственности на передаваемые в Траст активы закрепляется за трасти; 3) трасти должен соблюдать условия Траста. В качестве трасти в МФЦА может быть только юридическое лицо, созданное по праву МФЦА и прошедшее процесс авторизации [5]. Трасти управляет трастовой собственностью, действует в интересах бенефициаров, выполняет иные условия трастового соглашения или иного документа, на основании которого возник Траст. МФЦА выдвигает определенные требования для компаний, изъявивших желание оказывать трастовые услуги, среди которых: 1) минимальный базовый капитал в размере 200 000 долларов США (статья 3.3. Пруденциальных правил МФЦА для инвестиционных фирм); 2) компания должна постоянно иметь ликвидные активы, стоимость которых составляет не менее 25% от ее годовых операционных расходов (статья 4.2. Пруденциальных правил МФЦА для инвестиционных фирм); 3) иметь внутренних и внешних аудиторов (статья 5.5.1. Общих правил МФЦА и статья 109(1) Положения МФЦА о финансовых услугах); 4) утвердить определенную корпоративную структуру, а также внедрить политики управления и риск-менеджмента (статьи 1.1.7., 1.2.7., 2.3.4., 5.3.4. Общих правил МФЦА). Помимо указанных требований существуют дополнительные требования по уплате ежегодных платежей и отчислений [9]. Бенефициаром Траста может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Траст может существовать бессрочно или прекращать свое существование в соответствии с Положением о трастах либо в соответствии с условиями самого Траста. Отметим, что по праву Англии и Уэльса трасты презюмируются как срочные (fixed-term), если иное не указано явно. Это означает, что траст будет действовать в течение определенного срока, который был установлен при его создании. Однако, если создатель траста желает, чтобы траст был бессрочным (discretionary trust), это должно быть четко указано в документах.
В англо-саксонской правовой системе трасты исторически было принято разделять на определенные виды. При составлении Положения о трастах его разработчики учли данное обстоятельство. Глоссарием Положения о трастах предусмотрены следующие виды Трастов: 1) Благотворительный Траст (Charitable Trust) может быть создан для борьбы с бедностью, развития образования или религии, здравоохранения или искусства, защиты окружающей среды, а также для любых других целей, которые приносят пользу широкой общественности (пункт (1) статьи 35 Положения о трастах). Стоит отметить, что по праву Англии и Уэльса благотворительный траст не может быть использован для финансирования политических кампаний и проведения научных исследований, за исключением случаев, если результаты этого исследования не будут обнародованы [10]. Однако Положением о трастах прямо не предусмотрены аналогичные ограничения в отношении благотворительного Траста по праву МФЦА. 2) Неблаготворительный Траст (Non-Charitable Trust) или Целевой Траст (Purpose Trust) может быть создан для целей, не связанных с благотворительностью, в том числе, для цели владения или инвестирования в акции компании или в любые другие активы, составляющие трастовую собственность, если: a) цель является осуществимой и достаточно определенной, чтобы позволить Трасту быть исполненным; b) цель не противоречит публичному порядку МФЦА или не является незаконной в соответствии с законодательством МФЦА; или c) в документе об учреждении Траста указано событие, при наступлении которого Траст прекращает своё существование и предусматривает распоряжение оставшимися активами Траста после его прекращения (пункт (2) статьи 36 Положения о трастах). Согласно праву Англии и Уэльса, в деле Morice v Bishop of Durham [1805] EWHC Ch J80 было установлено, что для признания неблаготворительного траста действительным, бенефициары траста должны быть четко идентифицированы [11]. 3) Дискреционный Траст (Discretionary Trust), в котором учредитель Траста делегировал полное или ограниченное право трасти свободно принимать решения, помимо прочего, о том: a) когда и в каком объеме доход или имущество распределяется в пользу бенефициара; и b) кто из бенефициаров может получить прибыль. Дискреционные Трасты часто используются для целей налогового планирования и защиты активов [12]. 4) Защитный (Protective Trust) предназначен для защиты имущества, переданного в Траст, для обеспечения непрерывной поддержки бенефициара. По праву Англии и Уэльса в рамках защитных Трастов «постоянная поддержка» бенефициара обеспечивается через ограничения и условия, установленные в соглашении о Трасте, которые контролируют, как и когда активы траста могут быть распределены в пользу бенефициара. Защитные Трасты обычно содержат условия, которые вступают в силу при наступлении определенных событий (например, банкротство бенефициара), что приводит к изменению правил распределения доходов или имущества Траста для защиты интересов бенефициара от сторонних рисков. Защитные Трасты могут ограничивать возможности бенефициаров по распоряжению своей долей в Трасте, что является ключевым элементом их защитной функции. Помимо вышесказанного, правом МФЦА регламентировано, что Трастом можно прямо предусмотреть, что его условия могут быть изменены или сам Траст или полномочия, реализуемые в рамках Траста, могут быть отозваны полностью или частично. Если только условиями Траста в явной форме не предусмотрено, что Траст является отзывным, такой Траст является безотзывным (пункты (1) и (2) статьи 37 Положения о трастах).
3. Роль трасти, его права, обязанности и ответственность Трасти играет ключевую роль в администрировании Траста. Ему доверена управленческая функция по отношению к трастовой собственности. Это доверие накладывает на трасти весомые обязанности и предоставляет значительные права, целью которых является защита интересов бенефициаров. По сути, трасти выступает в качестве моста между учредителем Траста и его бенефициарами [13]. Роль трасти в этих правоотношениях сводится к нескольким основным его функциям: 1) трасти обязан управлять трастовой собственностью добросовестно и аккуратно, что требует от него принятия обоснованных решений, направленных на сохранение и приумножение трастовой собственности [14]; 2) трасти обязан обеспечить прозрачность его действий перед бенефициарами, которые могут потребовать от него предоставление отчетов о состоянии трастовой собственности и о проведенных операциях. Трасти должен строго следовать условиям трастового соглашения, управлять имуществом исключительно в интересах бенефициаров и в соответствии с заранее определенными правилами.
3.1. Права трасти Согласно праву МФЦА трасти обладает широким спектром полномочий для управления и распоряжения имуществом Траста в интересах бенефициаров, включая, но не ограничиваясь следующими: 1) принятие и добавление имущества к Трасту, а также выполнение сопутствующих обязательств; 2) распределение имущества Траста без согласия бенефициаров по своему усмотрению; 3) покупка, продажа, обмен или изменение характера имущества Траста, включая размещение средств в финансовых учреждениях; 4) заём средств и обеспечение имуществом Траста, а также инвестирование в предприятия и управление бизнес-интересами; 5) страхование имущества Траста; 6) оплата налогов, сборов и расходов, связанных с управлением Трастом; 7) разрешение споров через медиацию или арбитраж, а также участие в судебных процессах для защиты интересов Траста; 8) ведение документации и подписание контрактов для обеспечения деятельности Траста; 9) на финальном этапе организация завершения деятельности Траста и распределение его активов согласно правилам, установленным в документе об учреждении Траста (статьи 63 и 64 Положения о трастах). Указанные права трасти могут меняться в зависимости от вида учрежденного Траста. Трасти также имеет и ряд особых полномочий в отношении несовершеннолетних бенефициаров. Так, в случае если бенефициар является несовершеннолетним, трасти имеет право: 1) накапливать доход, причитающийся бенефициару до достижения им совершеннолетия или наступления другого события, предусмотренного условиями Траста; 2) использовать этот доход или его часть на содержание, образование или иные нужды бенефициара; 3) осуществлять авансы или выделения в пользу бенефициара из его доли в имуществе Траста (пункт (3) статьи 65 Положения о трастах).
3.2. Обязанности трасти В период управления трастовой собственностью трасти обязан: 1) по мере возможности сохранять стоимость имущества траста и совершать все необходимые действия, чтобы общая стоимость переданных активов не снижалась ниже установленной сторонами в момент их передачи; 2) вести точный учет всего имущества, находящегося у него в трастовой собственности, а также заносить все сведения об актах распоряжения этим имуществом (к примеру, залоги, депозиты, прямая продажа имущества третьим лицам и т.д.). Помимо этого, трасти должен вести записи в отношении всех действий, касающихся трастовой собственности для предоставления сведений бенефициарам в случае необходимости; 3) хранить имущество Траста отдельно от своего личного имущества; 4) предпринимать разумные шаги для получения, поддержания и записи актуальных данных о конечных бенефициарах всех сторон Траста, включая учредителя, протектора бенефициаров, других трасти и любых лиц, имеющих контроль над Трастом. Кроме того, ему необходимо держать записи о наименованиях и контактных данных агентов и поставщиков услуг, задействованных в интересах Траста; 5) раскрывать свой статус управляющего при взаимодействии с финансовыми институтами и DNFBP от имени Траста. DNFBP - нефинансовые бизнесы и профессии (Designated Non-Financial Business and Profession, DNFBP). 6) поддерживать актуальные записи в отношении UBO (Ultimate beneficiar owner - «конечный бенефициар») на протяжении 6 лет после прекращения Траста. AFSA имеет право запрашивать данные сведения, и предоставление информации является обязательным для целей соблюдения законодательства в области борьбы с отмыванием денег и финансирования терроризма (статья 56 Положения о трастах). Трасти не должен прямо или косвенно извлекать выгоду из своей деятельности, а также не должен позволять другим лицам извлекать выгоду из управления Трастом. Прямо установлено, что трасти не может вести сделки, которые приведут к личной выгоде, без одобрения Суда МФЦА или если это не разрешено условиями Траста (пункт (2)(а) статьи 56 Положения о трастах). В случае наличия нескольких трасти все они должны совместно осуществлять управление Трастом. Любое решение должно приниматься единогласно, если только условия Траста не предусматривают возможность действия при наличии большинства голосов. Трасти, не согласный с решением большинства, может требовать фиксации своего несогласия в письменной форме.
Как следует из Положения о трастах, обязанности трасти включают в себя не только строгое соблюдение условий Траста, но и осуществление действий с должной заботой и добросовестностью. В случае нарушения этих обязанностей законодательство предусматривает механизмы защиты, позволяющие бенефициарам требовать возмещения убытков или восстановления стоимости трастовой собственности (пункт (2) статьи 68 Положения о трастах). Бенефициарам предоставлено право в судебном порядке в Суде МФЦА требовать возмещения всех убытков. При этом правом МФЦА также учтен баланс между защитой интересов бенефициаров и обеспечением защиты прав трасти. Так, для подачи заявлений в Суд МФЦА предусмотрены сроки исковой давности, ограничивающие возможность подачи необоснованных претензий против трасти по прошествии установленного срока. Срок исковой давности составляет 3 года с момента получения истцом или его представителем отчета от трасти, в котором раскрывается информация, послужившая основанием для иска о нарушении фидуциарных обязательств (статья 72 (1) Положения о трастах). В МФЦА также предусмотрены механизмы страхования ответственности трасти, которые позволяют минимизировать риски, связанные с его деятельностью, среди них можно выделить возможность страхования имущества (статья 64 (m) Положения о трастах), однако такое страхование не может распространяться на случаи совершение трасти правонарушений или иной виновной порчи имущества (пункты (1) и (2) статьи 74 Положения о трастах).
4. Особенности установления Траста по праву МФЦА Установление Траста в МФЦА включает в себя ряд особенностей, которые заинтересованным лицам необходимо учитывать заранее. Так, одним из важнейших вопросов является выбор применимого права для создания и администрирования Траста, поскольку это напрямую влияет на эффективность управления Трастом, защиту прав бенефициаров и учредителя. Как правило, применимое к Трасту право указывается в документе об учреждении Траста (пункт (1) (а) статьи 8 Положения о трастах). Если такое указание отсутствует, право, с которым Траст имел наиболее тесную связь на момент его создания, определяется в качестве применимого права (пункт (1) (с) статьи 8 Положения о трастах). Данный вопрос решается Судом МФЦА. Для этого рассматриваются следующие факторы: 1) место жительства, если учредитель является физическим лицом, или место регистрации/нахождения органов управления/осуществления основной деятельности учредителя-юридического лица; 2) местоположение активов Траста; 3) юридический адрес или место основной деятельности трасти; 4) цели Траста и места, где они должны быть осуществлены (пункт (3) статьи 8 Положения о трастах). Если установить тесную связь не удаётся, в случаях, предусмотренных Положением о трастах, в отношении Траста может быть применено право МФЦА. После выбора применимого права следует рассмотреть иные особенности установления Траста. Формально Траст в МФЦА может быть создан как на основании трастового соглашения, так и на основании завещания или кодициля (аналог завещания либо дополнительный документ к завещанию в странах общего права). Правом МФЦА предусмотрены определённые требования для создания Траста, в том числе, но не ограничиваясь: 1) Траст создан, если: a) учредитель обладает дееспособностью для создания Траста; b) учредитель Траста выразил намерение создать Траст; c) Траст должен: (i) иметь определенного бенефициара; (ii) являться Благотворительным трастом, как предусмотрено в разделе 35 (Благотворительные Трасты); или (iii) являться Неблаготворительным или Целевым Трастом, как предусмотрено в разделе 36 (Неблаготворительные Трасты или Целевые Трасты); d) трасти владеет или передал ему или ей имущество в пользу бенефициара или для определенной цели; e) трасти имеет обязанности для выполнения; и f) одно и то же лицо не является единственным трасти и единственным бенефициаром (статья 31 Положения о трастах). 2) Бенефициар определён, если он может быть установлен сейчас или в будущем. Выражение ясного намерения в контексте Траста было рассмотрено в английском прецеденте Jones v Lock (1865) 1 Ch App 25 [15]. Суд пришёл к выводу о том, что учредитель должен иметь намерение создать траст. Используемые в документе об учреждении траста формулировки должны отражать четкое намерение наложить на трастовое имущество обязательство в пользу бенефициаров. Имущество, передаваемое в Траст, должно быть выделено от другого имущества учредителя. Если учредитель намерен передать в Траст часть, а не все активы, эта часть должна быть также четко определена. При этом необходимо избегать расплывчатых формулировок, таких как «часть имущества», «доля в активах» или «основная часть», которых будет недостаточно для чёткого выделения и определения имущества [16].
5. Роль Суда МФЦА в регулировании Траста Суд МФЦА может осуществлять надзорные функции в отношении деятельности трасти и имеет полномочия регулировать Траст в следующих случаях: a) в отношении Траста МФЦА; b) если трасти иностранного траста является участником МФЦА; c) любое имущество иностранного траста расположено на территории МФЦА, но только в отношении имущества, расположенного там; или d) управление любым имуществом иностранного траста осуществляется на территории МФЦА (статья 16 Положения о трастах). Анализ роли Суда МФЦА в контексте регулирования Трастов сводится к следующим характеристикам: 1) Суд МФЦА имеет право вмешиваться в управление Трастом, когда это необходимо для защиты интересов бенефициаров или обеспечения соответствия действий трасти требованиям Положения о трастах. Вмешательство в управление может происходить по инициативе заинтересованных сторон (трасти, бенефициары, учредители, протекторы и их кредиторы) или по самостоятельному решению Суда МФЦА (статья 15 Положения о трастах). 2) Трасти имеют право обращаться в Суд МФЦА за рекомендациями и решениями относительно действий, связанных с Трастом. Суд МФЦА обладает полномочиями выносить приказы по широкому кругу вопросов, касающихся исполнения условий Траста и его администрирования, назначения или удаления трасти, их вознаграждения и отчетности (пункт (2) статьи 17 Положения о трастах). 3) Расходы, связанные с обращением в Суд МФЦА в контексте Траста, покрываются из трастового имущества или распределяются по усмотрению Суда МФЦА. Это необходимо, чтобы судебное разбирательство не стало непомерно обременительным для трасти (статья 18 Положения о трастах).
Заключение Введение трастов в юридическую практику Казахстана через МФЦА безусловно может открыть перед казахстанским бизнесом новые возможности для управления капиталом, планирования наследства и защиты собственности. С учетом того, что траст предоставляет возможность соблюдения конфиденциальности собственности, он имеет потенциал стать важным правовым институтом в МФЦА. Тем не менее, несмотря на все очевидные преимущества, важно подходить к процессу интеграции трастов в казахстанскую экономику с осторожностью, поскольку они являются новым институтом для Казахстана и требуют времени на то, чтобы их практическая польза могла быть полностью оценена в долгосрочной перспективе. Кроме этого, важным аспектом является образовательная деятельность, направленная на повышение уровня осведомленности местных юристов и предпринимателей об особенностях трастов. Существующие положения права МФЦА предоставляют основу правового регулирования, однако время покажет, насколько эффективно данные положения будут работать на практике.
Список источников: [1] Underhill и Hayton, ‘Law Relating to Trusts and Trustees’, Лондон, Butterworths, пятнадцатое издание, 1995, https://archive.org/details/underhillhaytonl0015edunde/page/n7/mode/2up. [2] Knight v Knight (1840) 49 ER 58, https://vlex.co.uk/vid/knight-v-knight-804495241. [3] Положение МФЦА о трастах (AIFC Trust Regulations No. 31 от 6 августа 2019), https://aifc.kz/legal-framework/aifc-trust-regulations/aifc-trust-regulations-full-text/. [4] Гаагская конвенция о праве, применимом к трастам, и об их признании (заключена в Гааге 1 июля 1985 года). [5] Таир Культелеев, «Порядок регистрации и лицензирования частных компаний в Международном финансовом центре «Астана», https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33673225&pos=6;-108#pos=6;-108. [6] Пруденциальные правила МФЦА для инвестиционных фирм (AIFC Prudential Rules for Investment Firms) № FR0011 от 10 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями на 1 января 2022 года, https://orderly.myafsa.com/articles/prudentialrulesinvestfirms. [7] Общие правила МФЦА (AIFC General Rules) № FR0001 от 2017 года, с изменениями и дополнениями на 1 января 2024 года. [8] Положение МФЦА о финансовых услугах (AIFC Financial Services Framework), с изменениями и дополнениями на 1 января 2024 года. [9] Правила взимания комиссионных сборов МФЦА (AIFC Fees Rules) от 10 декабря 2017 года № FR0007, с изменениями и дополнениями на 24 апреля 2022 года, https://authority.aifc.kz/files/legals/166/file/fees_v1_-fr0007_10.12.2017.pdf. [10] Re Hopkins' Will Trust [1964] 3 All ER 46 CA, Re Besterman's Will Trust (1980) The Times, 21 January HC. [11] Morice v Bishop of Durham [1805] EWHC Ch J80. [12] Будылин С.Л. Титулы и ценности. Раздел семейного имущества и трасты // Закон. 2017. № 2. С. 42-56. [13] Westdeutsche Landesbank Girozentrale v Islington LBC [1996] AC 669. [14] Speight v Gaunt (1883) 98 App Cas 1. [15] Jones v Lock (1865) 1 Ch App 25. [16] Henry v Hammond [1913] 2 KB 515.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |