В частности, в НПА внесены следующие изменения: пункты 2, 3, 4 и 5 изложены в следующей редакции: «2. Целью аудита финансовой отчетности является получение обоснованного подтверждения достоверности финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан. Аудиту финансовой отчетности подлежит финансовая отчетность государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, в объеме и по формам, установленным Правилами составления и представления финансовой отчетности, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года № 468 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15594), и консолидированная финансовая отчетность администраторов бюджетных программ, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, в объеме и по формам, установленным Правилами составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14624). 3. Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, и руководитель группы государственного аудита несут ответственность за руководство, контрольные сроки и качество проведения аудита в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле». Ассистент государственного аудитора несет персональную ответственность за документы, составленные и подписанные им в ходе аудита в соответствии с пунктом 3 статьи 36-1 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле». 4. Настоящий Стандарт определяет последовательность действий государственного аудитора и ассистента государственного аудитора в процессе проведения аудита финансовой отчетности. 5. Перечни объектов государственного аудита формируются в порядке, установленном главой 2 Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля (далее - Правила проведения внутреннего государственного аудита), утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16689).»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Действие настоящего Стандарта распространяется на должностных лиц уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, а также на ассистента (-ов) государственного аудитора, привлеченного (-ых) работника (-ов) служб внутреннего аудита и эксперта (-ов).»; пункт 18 изложен в следующей редакции: «18. Предварительное изучение деятельности объекта аудита проводится в порядке, установленным параграфом 2 главы 3 Правил проведения внутреннего государственного аудита. Результаты предварительного изучения объекта документируются в папке хранения, содержащих аудиторские документации (аудиторский файл).»; пункт 25 изложен в следующей редакции: «25. Аудиторский риск - риск государственного аудитора о ненадлежащем выражении аудиторского мнения и неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск включает три компонента: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения. Аудиторский риск определяется в размере 5 % от объема запланированных аудиторских мероприятий.»; пункт 31 изложен в следующей редакции: «31. Существенность - отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей. Существенность рассматривается на уровне финансовой отчетности и в отношении сальдо счетов, классов операций и раскрытий. При определении оценки уровня существенности государственный аудитор применяет профессиональное суждение. Государственный аудитор не применяет понятие существенности, когда целью аудиторского задания является оценка нанесенного ущерба объектам аудита. При этом, государственный аудитор учитывает несущественные искажения, возникающие в небольших суммах, в совокупности оказывающие существенное влияние на результаты, отражаемые в финансовой отчетности. Определение уровня существенности необходимо в следующих случаях: при планировании аудиторской проверки и проведении аудиторских процедур, определении периода проведения аудита, объектов аудита, в том числе объектов, не включаемых в план проверки; при планировании объема выборки и его корректировке в процессе проверки по существу; при оценке результатов проверки и влияния выявленных нарушений на достоверность финансовой отчетности, то есть на форму выражения аудиторского мнения. Уровень существенности определяется в размере 2 % от валюты баланса за минусом суммы статьи «Долгосрочные финансовые инвестиции.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |