Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
На основании каких документов производится списание автомобиля после ДТП? (Л. Становова, профессиональный бухгалтер РК, 18 сентября 2019 г.)
На транспортном предприятии грузовая автомашина попала в ДТП, страховая компания выплатила денежную сумму на восстановление транспорта, но в итоге сумма ремонта оказалась значительно больше, выгоднее автомашину продать на запчасти. Было принято решение списать транспорт с баланса предприятия. На основании каких документов можно списать транспорт? Нужно ли заключение специалистов СТО или достаточно создать акт на предприятии в составе комиссии?
Рассмотрим бухгалтерский и налоговый аспект в указанной ситуации. На основании первичных документов о ДТП издается приказ или распоряжение руководителя о списании автомобиля с баланса предприятия. При этом в бухгалтерском учете будут произведены записи: Д-т 7410 К-т 2410 - списание на балансовую стоимость автомобиля; Д-т 2420 К-т 2410 - списание накопленной амортизации. Если автомобиль был застрахован и страховой компанией выплачена страховая сумма, то при получении страховой выплаты признается доход на счете 6280. Применительно к рассматриваемой ситуации проводки будут следующие: - начислен доход в сумме страховой выплаты: Д-т счета 1280, К-т счета 6280. - получен доход: Д-т счета 1030, К-т счета 1280. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|