|
|
|
Д. Пак, Аудитор РК, Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
ВПРАВЕ ЛИ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ С ИНОСТРАННЫМ УЧАСТИЕМ, И КАКИЕ НАЛОГИ ИСЧИСЛЯЮТСЯ С ИХ ДОХОДА?
Может ли ТОО при открытии выбрать специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, если учредитель (он же директор) является нерезидентом, а именно гражданин России. И какие налоги должен оплатить директор с начисленной заработной платы?
По первому вопросу: Условия применения специального налогового режима установлены статьей 428 Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 3 данной статьи определено, что специальный налоговый режим не вправе применять: 1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства; 2) филиалы, представительства юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах; 4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов; 5) юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим; 6) налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений). Для целей настоящего подпункта под агентскими договорами (соглашениями) понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством РК, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны; 7) некоммерческие организации; 8) юридические лица, получающие доходы из источников за пределами РК, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти; 9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории РК. Положение подпункта 3 настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду имущества. Также в соответствии с пунктом 4 данной статьи установлено, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности: 1) производство подакцизных товаров; 2) хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; 3) реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута; 4) организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных)); 5) недропользование; 6) сбор и прием стеклопосуды; 7) сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; 8) консультационные услуги; 9) деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; 10) финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; 11) деятельность в области права, юстиции и правосудия. На основании изложенного, налогоплательщик, являющийся юридическим лицом с иностранным участием вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, если выполняются условия, установленные пунктами 3 и 4 статьи 428 Налогового кодекса По второму вопросу: В соответствии с Договором о евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) установлено, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства, в связи с чем, работодатель обязан производить исчисление и уплату социальных отчислений с начисленных доходов трудящихся государств-членов ЕАЭС, но при этом с доходов трудящихся государств-членов ЕАЭС не производится исчисление и перечисление ОПВ. В соответствии с действующим налоговым законодательством с доходов трудящихся государств-членов ЕАЭС производится исчисление и уплата ИПН и социального налога. При этом право на применение налогового вычета при определении налогооблагаемой базы для ИПН возникает с момента пребывания на территории РК такого работника более 183 календарных дней. Исчисление и уплата социального налога за работников производятся налоговым агентом, применяющим общеустановленный порядок налогообложения. В случае, если налоговый агент применяет специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, то с доходов работников трудящихся государств-членов ЕАЭС производится исчисление ИПН и социальных отчислений.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |