|
|
|
24.12.2015 Как Карта ляжет
Эффективный инструмент развития предпринимательства, разработанный НПП «Атамекен», стартует с нового года, сообщает Аtameken.info. Региональная карта развития предпринимательства несет в себе подробную информацию о территориальном расположении бизнеса, ресурсов, рабочей силы. Вся информация будет представлена в режиме онлайн. - Это будет карта 14 областей Казахстана и двух городов республиканского значения, на которой будет видна схема каждого района с анализом всех факторов, влияющих на развитие экономики, - природно-минеральные ресурсы, логистика, рынки сбыта, существующие барьеры, - вплоть до того, какие там имеются энергомощности, схемы подключения к энергосетям, какие есть предприятия крупного, среднего или малого бизнеса, - заявил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Тулемис Шотанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК. Условно говоря, карта представляет из себя действующий портал. Любой отечественный или зарубежный предприниматель, изъявивший намерение инвестировать в экономику Казахстана, получит исчерпывающую визуальную информацию о том или ином регионе. - Практическое применение Карты развития предпринимательства заключается в том, что она представляет субъектам предпринимательства те потенциальные возможности, которые есть в каждом регионе с учетом его экономической специализации, - пояснил Тулемис Шотанов. Карта сверстана с учетом геологической информации (в ней содержатся сведения о наличии минеральных ресурсов каждого региона), транспортных и логистических возможностей и рынков сбыта, в том числе и в сопредельных государствах. Основываясь на информации маркетологов, Палата определила «драйверы роста», то есть приоритетные направления развития промышленности, сулящие немалые дивиденды при инвестировании. В базу данных Карты включена информация о 306 038 субъектах предпринимательства, в том числе о 4 249 субъектах крупного и среднего бизнеса и 301 789 субъектах малого бизнеса. Отдельно рассмотрен вопрос существующих административных барьеров. - Мы опросили более восьми тысяч субъектов предпринимательства, чтобы узнать, какие барьеры мешают ведению бизнеса. То есть, у нас должно быть понимание того, какие существуют в регионах ограничения, мешающие эффективному претворению в жизнь предпринимательской инициативы. Также очень важен вопрос субъектности. Предпринимателям необходимо иметь информацию о том, с кем они могут сотрудничать в той или иной сфере, в том или ином регионе, - отметил заместитель председателя правления НПП «Атамекен». На брифинге также был презентован перечень пилотных проектов, которые НПП полагает реализовать в партнерстве с бизнесом. В их числе проект создания сельскохозяйственных кооперативов (экономических объединений агропромышленных предприятий) и ряд других инициатив. - Мы полагаем, что Карта будет большим подспорьем для наших предпринимателей, поскольку на сегодняшний день подобного инструмента у нас в стране нет, - сказал Тулемис Шотанов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |