|
|
|
Приняты поправки в Таможенный кодекс
Закон Республики Узбекистан от 1 февраля 2022 года № ЗРУ-748 «О внесении дополнений и изменений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан» Таможенный кодекс Республики Узбекистан дополнен следующими статьями: «Статья 71. Уполномоченный экономический оператор Юридические лица, отвечающие соответствующим требованиям, установленным законодательством, могут получить статус уполномоченного экономического оператора. Порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора, критерии отбора для включения в Реестр уполномоченных экономических операторов и перечень специальных упрощенных таможенных процедур, осуществляемых уполномоченным экономическим оператором, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ведет Реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивает его размещение и обновление не реже одного раза в месяц на своем официальном веб-сайте». «Статья 2571. Транзитная декларация Транзитной декларацией является документ, представляемый таможенному органу и используемый для контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан и перемещаемых транзитом через территорию Республики Узбекистан, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения с указанием сведений о товарах и (или) транспортных средствах. Транзитная декларация подается в таможенный орган в электронном виде». «Статья 3521. Признание задолженности по уплате таможенных платежей безнадежной Задолженность по уплате таможенных платежей, которая не может быть погашена вследствие прекращения обязательства по решению суда либо вследствие банкротства, ликвидации или смерти должника, считается безнадежной задолженностью. По решению таможенных органов задолженность по уплате таможенных платежей признается безнадежной в следующих случаях: 1) ликвидации юридического лица - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества юридического лица и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) этого юридического лица в пределах и порядке, установленных законодательством; 2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - в части задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества должника; 3) смерти физического лица или объявления физического лица умершим - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности его имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность государства; 4) снятия с учета в налоговом органе иностранного юридического лица - в части его задолженности по уплате таможенных платежей, не погашенной по причине недостаточности имущества постоянного учреждения и невозможности ее погашения со стороны юридического лица - нерезидента Республики Узбекистан в пределах и порядке, установленных законодательством. Указанная задолженность, признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению при повторной постановке на учет этого иностранного юридического лица в налоговом органе. Порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, признанной безнадежной, и перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные частью второй настоящей статьи, утверждаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан». Также кодекс дополнен разделом XI1 «Обжалование решений таможенных органов и действий (бездействия) их должностных лиц». Согласно изменениям в кодекс, для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории уполномоченное лицо представляет в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится товар, следующие документы: 1) для переработки вне таможенной территории: заявление на выдачу разрешения; технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки, а также заключения уполномоченных органов и (или) компетентных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки для установления нормы выхода продуктов переработки, за исключением случая, когда операцией по переработке является ремонт; копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контракта (договора, соглашения) на вывоз товара для переработки и на ввоз продуктов переработки; 2) для переработки на таможенной территории: заявление на выдачу разрешения; технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки (за исключением юридических лиц с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, юридических лиц, в уставном фонде (уставном капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более); способ идентификации ввозимого товара для переработки на таможенной территории в продуктах его переработки, определенный уполномоченным лицом; способ оценки нормы выхода продуктов переработки, определенный уполномоченным лицом, за исключением случая, когда операцией по переработке является ремонт; копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контрактов (договоров, соглашений) на ввоз товара для переработки и на вывоз продуктов переработки. Требование от уполномоченного лица представления других документов для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории не допускается. Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |