|
|
|
Источник: Департамента гос. доходов ЗКО (zko.kgd.gov.kz/ru)
10.07.2018 Порядок обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений
В рамках проведения разъяснительной работы по нововведениям в таможенном законодательстве Республики Казахстан в связи с вступлением в законную силу с 1 января текущего года Кодекса РК от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и ряда вновь принятых подзаконных нормативно-правовых актов (прошедших государственную регистрацию за период первого полугодия 2018 года) вашему вниманию предлагается нижеследующая информация, касающаяся порядка обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, а также рассмотрения таких жалоб Апелляционной комиссией. В соответствии со статьей 475 Кодекса обжалование уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений (далее - уведомление) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Правом на обжалование уведомления обладают: 1) декларант, в отношении которого выставлено уведомление, либо его представитель; 2) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, в отношении которого выставлено уведомление, либо его представитель. Выше перечисленные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан вправе обжаловать уведомление в судебном порядке. Согласно статье 476 Кодекса жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена в таможенный орган, вынесший уведомление. В соответствии со статьей 479 Кодекса по жалобе выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 481 Кодекса. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 23 утверждено Положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений. В соответствии с пунктом 4 Положения в состав Комиссии входят Председатель Комиссии, а также члены Комиссии в количестве шести человек. Согласно пункту 16 Положения при рассмотрении Комиссией жалоб как по налоговым, так и по таможенным проверкам, обязательным условием является участие члена - представителя ведомства уполномоченного органа, курирующего соответствующее направление. Отсутствие указанного члена Комиссии является основанием для вынесения соответствующих жалоб для рассмотрения на следующее заседание Комиссии. Решение Комиссии по вопросам жалобы в соответствии с пунктом 17 Положения принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Представитель ведомства уполномоченного органа, голосует по вопросам, входящим в его компетенцию (по курируемому направлению). Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии листа голосования членов Апелляционной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии. По результатам рассмотрения обжалуемых вопросов Комиссией в соответствии с пунктом 18 Положения принимаются следующие виды решений: - оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений без изменения, а жалобу без удовлетворения; - отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений полностью или в части. Решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, отражаются в Протоколе заседания Апелляционной комиссии. Необходимо отметить что, информация, составляющая коммерческую тайну, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученная членами Комиссии при осуществлении своих функций, не подлежит разглашению. К сведению предпринимателей (участников ВЭД и налогоплательщиков) хотелось бы напомнить что, с 1 июля 2017 года жалобы на уведомление о результатах налоговой или таможенной проверки, а также уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки нужно подавать в Министерство финансов Республики Казахстан.
Управление тарифного регулирования и посттаможенного контроля Департамента государственных доходов по Западно-Казахстанской области
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |