В частности, в приказ внесены следующие изменения: Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов: пункт 18 изложен в следующей редакции: «18. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе: 1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях; 2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе добытые углеводороды, если иное не предусмотрено Кодексом или Контрактом; 3) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов; 4) назначить оператора по Контракту; 5) досрочно прекратить операции по недропользованию посредством возврата всего участка разведки или добычи в порядке и на условиях, установленных Кодексом; 6) в течение периода разведки и с учетом ограничений, установленных Кодексом, проводить на территории любые виды работ по разведке углеводородов; 7) в течение подготовительного периода осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проекта разработки месторождения, а также (при необходимости) обустройство месторождения углеводородов; 8) в течение периода добычи осуществлять добычу любых углеводородов, а также проводить доизучение (доразведку) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения углеводородов; 9) в любое время до истечения периода разведки или периода добычи производить консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество; 10) подавать заявления на продление периода разведки, а также на закрепление участка добычи и периода добычи либо подготовительного периода; 11) подавать заявления на продление периода добычи; 12) подавать заявления на преобразование участка недр; 13) осуществлять попутное извлечение подземных вод при добыче углеводородов без получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан; 14) оспорить законность досрочного прекращения компетентным органом действия Контракта в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления; 15) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области углеводородов на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»; дополнен пунктами 19-1 и 19-2 следующего содержания: «19-1. Недропользователь составляет проект разведочных работ в течение одного года со дня регистрации Контракта. Проект разведочных работ после его составления подлежит государственной экспертизе базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам в соответствии со статьей 140 Кодекса. 19-2. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»; пункты 22 и 23 изложены в следующей редакции: «22. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно: 1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020); 2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096); 3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года. К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет. Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году. 23. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»; пункт 26 изложен в следующей редакции: «26. При проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов недропользователь обязан отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Минимальная доля внутристрановой ценности в кадрах должна составлять _% по руководителям и их заместителям, _% по руководителям структурных подразделений, _% по специалистам и _% по квалифицированным рабочим. При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории. Расчет доли внутристрановой ценности в кадрах осуществляется в соответствии с Методикой расчета доли внутристрановой ценности в кадрах, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 193 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17021).»; Типовой контракт на добычу углеводородов, утвержденном указанным приказом: пункт 15 изложен в следующей редакции: «15. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе: 1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях; 2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе добытые углеводороды, если иное не предусмотрено Кодексом или Контрактом; 3) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов; 4) назначить оператора по Контракту; 5) досрочно прекратить операции по недропользованию посредством возврата всего участка добычи в порядке и на условиях, установленных Кодексом; 6) в течение подготовительного периода осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проекта разработки месторождения, а также (при необходимости) обустройство месторождения углеводородов; 7) в течение периода добычи осуществлять добычу любых углеводородов, а также проводить доизучение (доразведку) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения углеводородов; 8) в любое время до истечения периода добычи производить консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество; 9) подавать заявления на закрепление периода добычи; 10) подавать заявления на продление периода добычи; 11) подавать заявления на преобразование участка недр; 12) осуществлять попутное извлечение подземных вод при добыче углеводородов без получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан; 13) оспорить законность досрочного прекращения компетентным органом действия Контракта в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления; 14) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области углеводородов на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»; дополнен пунктом 16-1 следующего содержания: «16-1. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»; пункты 18 и 19 изложены в следующей редакции: «18. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно: 1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020); 2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096); 3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года. К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет. Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году. 19. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче углеводородов, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. При проведении операций по добыче углеводородов недропользователь обязан отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Минимальная доля внутристрановой ценности в кадрах должна составлять _% по руководителям и их заместителям, _% по руководителям структурных подразделений, _% по специалистам и _% по квалифицированным рабочим. При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории. Расчет доли внутристрановой ценности в кадрах осуществляется в соответствии с Методикой расчета доли внутристрановой ценности в кадрах, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 193 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17021).»; Типовой контракт на добычу урана: пункт 17 изложен в следующей редакции: «17. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе: 1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях; 2) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов; 3) назначить оператора по Контракту; 4) прекратить операции по недропользованию посредством возврата всей территории и участка недр в порядке и на условиях, установленных Кодексом; 5) в период опытно-промышленной добычи осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом экспертиз проекта разработки месторождения, а также опытно-промышленную добычу урана на участке недр в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проектом опытно-промышленной добычи; 6) в период добычи осуществлять добычу урана, а также проводить доизучение участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения урана в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проектом разработки месторождения; 7) подавать заявления на закрепление периода добычи; 8) подавать заявления на продление периода добычи; 9) подавать заявления на преобразование участка недр; 10) осуществлять добычу урана и других попутных полезных ископаемых из продуктивных растворов, содержащих полезный компонент, поднятых на поверхность в пределах участка недр без получения в соответствии с водным законодательством Республики Казахстан разрешения на специальное водопользование при условии соблюдения требований экологического законодательства Республики Казахстан. При этом, поднятые на поверхность продуктивные растворы при способе подземного выщелачивания, связанные с операциями по извлечению минерального сырья, не относятся к добыче подземных вод в случае, если данные растворы после извлечения из них урана и других попутных полезных ископаемых закачиваются в недра в том же объеме; 11) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области добычи урана на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»; дополнен пунктом 18 следующего содержания: «18. Недропользователь вправе не согласиться с правомерностью досрочного прекращения действия Контракта компетентным органом в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления.»; дополнен пунктом 19-1 следующего содержания: «19-1. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»; пункты 21 и 22 изложены в следующей редакции: «21. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно: 1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи урана по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020); 2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи урана по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно - технических и (или) опытно -конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096); 3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи урана по итогам предыдущего года. К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет. Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году. 22. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»; Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |