В соответствии с подпунктом 26) пункта 16 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений органов внутренних дел по контролю в сфере оборота гражданского и служебного оружия. Инструкция определяет основные направления, деятельности органов внутренних дел (далее - ОВД) по осуществлению контроля за оборотом зарегистрированного в ОВД гражданского, служебного и наградного оружия, а также гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением. Организация и координация деятельности служб ОВД по контролю за оборотом, зарегистрированного в ОВД гражданского, служебного и наградного оружия, а также гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением осуществляется подразделениями по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия (далее - КОГСО), входящими в состав административной полиции ОВД. Организация и координация деятельности служб ОВД по выявлению незаконного оборота оружия осуществляется подразделениями криминальной полиции ОВД. Единую систему контроля за оборотом, зарегистрированного в ОВД гражданского, служебного и наградного оружия, а также гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением образуют подразделения КОГСО Комитета административной полиции (далее - КАП) Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), Департаментов внутренних дел городов Астана, Алматы, областей и на транспорте (далее - ДВД(Т), городских, районных и линейных управлений, отделов внутренних дел (далее - ГОРОВД, ЛУ(О)ВД). Подразделения КОГСО в пределах своей компетенции: 1) оказывают государственные услуги в соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 (далее - Реестр). В подразделениях КОГСО ДВД(Т), ГОРОВД и ЛУ(О)ВД приказом начальника ОВД назначается ответственный сотрудник за оказание государственных услуг в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением. С целью выявления, устранения и недопущения нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, подразделениями КОГСО МВД и ДВД(Т), в соответствии с требованиями приказа Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года № 35 «Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13359) осуществляется внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в форме контрольного мероприятия и мониторинга качества оказания государственных услуг; 2) выдают направления, заключения и разрешения согласно подпункта 26 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» за исключением заключения на соответствие гражданского и служебного оружия и патронов к нему криминалистическим требованиям и разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. В ходе проверки документов представленных для выдачи лицензий и разрешений в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сотрудник КОГСО проверяет физических лиц и сотрудников юридических лиц, имеющих доступ к оружию и патронам к нему по учетам подразделений криминальной полиции, Информационно-аналитического центра (далее - ИАЦ) ОВД, Комитета национальной безопасности (далее - КНБ) и Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПСиСУ) по линии борьбы с экстремизмом, терроризмом или организованной преступностью, на наличие судимости и административных правонарушений по статьям КРК об АП в соответствии со статьей 19 Закона, а также освобождения от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям. Решение о выдаче лицензий, разрешений и заключений принимается только после вышеуказанной проверки. В процессе контроля за оборотом, зарегистрированного в ОВД гражданского, служебного и наградного оружия, а также гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением и оказания государственных услуг сотрудниками КОГСО используются следующие информационные системы МВД и других государственных органов: интегрированный банк данных МВД Республики Казахстан (далее - ИБД МВД РК); подсистема удаленного доступа ИБД МВД Республики Казахстан (WEB-интерфейс); система информационного обмена правоохранительных и специальных органов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (СИОПСО); информационный сервис КПСиСУ; интранет-портал государственных органов (ИПГО); информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование» (далее - ИС ГБД ЕЛ); государственная база данных «Физические лица» (далее - ГБД «ФЛ»); государственная база данных «Юридические лица» (ГБД «ЮЛ»); портал «электронного правительства» (ПЭП); единый реестр субъектов и объектов проверок (ЕРСОП); единая система электронного документооборота (ЕСЭДО). Для приема граждан, представителей предприятий, учреждений и организаций сотруднику КОГСО, в здании ОВД выделяется отдельное служебное помещение, расположенное на первом этаже, оборудованное телефонной связью. Сотрудники КОГСО обеспечиваются персональной компьютерной техникой с необходимым программным обеспечением, доступом к информационным системам, указанным в пункте 11 Инструкции, принтером, сканером и служебным автотранспортом. Для физических и юридических лиц обращающихся в ОВД по вопросам деятельности службы КОГСО, у входа в служебный кабинет сотрудника КОГСО оформляется стенд с информацией по вопросам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением (салютов, фейерверков для проведения культурно-массовых мероприятий), согласно приложению 1 к Инструкции. Прием заявлений и выдача разрешительных документов в электронном виде и на бумажных носителях, осуществляется только в указанном служебном помещении. Длительное отсутствие сотрудников КОГСО в служебном помещении, в рабочее время допускается во время проведения обследования объектов, подпадающих под действие контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, проверки владельцев гражданского оружия, нахождения на дежурстве (наряд), проведения оперативно-профилактических мероприятий направленных на осуществление контроля за оборотом, зарегистрированного в ОВД гражданского, служебного и наградного оружия, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |