| В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» утверждены Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка согласно приложению 1 к настоящему приказу. Государственные закупки с применением особого порядка (далее - государственные закупки) осуществляются в случаях приобретения: 1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года № 429 «Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней»; 2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона. Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик при необходимости до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, при необходимости разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. Заказчик при необходимости определяет организатором подведомственное государственное учреждение заказчика. Заказчик при необходимости выступает в качестве организатора для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику. Заказчик при необходимости для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определяет среди них организатора. Администратор бюджетной программы при необходимости выступает в качестве организатора для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления. Администратор бюджетной программы при необходимости для нескольких юридических лиц, в отношении которых он выступает органом государственного управления, ведомств и подведомственных организаций определяет среди них организатора. Государственное предприятие при необходимости выступает в качестве организатора для аффилированных с ним лиц. Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, при необходимости выступает организатором для аффилированных с ним лиц. Организатор определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. Уполномоченный представитель организатора определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. При определении организатора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, заказчики представляют организатору в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе: 1) выписку из годового плана государственных закупок по закупаемым товарам, работам, услугам; 2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные и полистно парафированные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности; 3) кандидатуры для включения в состав конкурсной и экспертной комиссий (эксперта); 4) сведения об уполномоченных представителях заказчика для участия в процедурах по проведению государственных закупок; 5) проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ; 6) проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий; При изменении информации, предусмотренной в пункте 9 настоящих Правил, заказчик незамедлительно уведомляет об этом организатора. При участии в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциума), юридическим лицам, являющимся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, необходимо представить: 1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности, заключенный между членами юридических лиц (консорциум) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 2) нотариально засвидетельствованные копии соответствующих лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. Консорциум признается соответствующим квалификационным требованиям, в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, а также обладания правоспособностью на осуществление отдельных видов деятельности, на занятие которых необходимо получение разрешения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в случае соответствия указанным требованиям одного или нескольких участников консорциума. При этом, правоспособность основного участника консорциума на осуществление отдельных видов деятельности, на занятие которых необходимо получение разрешения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях соответствует предмету проводимых государственных закупок. Приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию. |