В частности, в приказ внесены следующие изменения: в Типовых правилах деятельности дошкольных организаций, утвержденных указанным приказом: пункт 13 изложн в следующей редакции: «13. Прием воспитанников в государственные дошкольные организации и частные дошкольные организации с размещенным государственным образовательным заказом осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20883). Зачисление детей в дошкольные организации на территории Республики Казахстан, указанные в абзаце первом настоящего пункта осуществляется посредством единой базы учета, очередности и выдачи направлений через объекты информатизации в области образования.»; в Типовых правилах деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего), утвержденных указанным приказом: пункт 3: дополнены подпунктом 6-1) следующего содержания: «6-1) сетевые школы - организации среднего образования, реализующие единую специализированную общеобразовательную учебную программу независимо от их места нахождения;»; пункт 53 изложен в следующей редакции: «53. Лицей организуется на базе 5-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре: 1) уровень основного среднего уровня образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой; 2) уровень общего среднего уровня образования (10-11 (12) классы старшей школы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки обучающегося на основе освоения профильных программ обучения.»; пункт 145 изложен в следующей редакции: «145. Учебный год в вечерней школе продолжается с 1 сентября по 25 мая.»; пункт 249 изложен в следующей редакции: «249. Основная цель деятельности международной школы - обеспечение гармоничного и перспективного образования, способствующего интеллектуальному, физическому и социальному развитию личности, способный мыслить глобально, легко адаптироваться к изменениям в современном обществе, и вносить конструктивный вклад в его развитие.»; пункты 251 и 252 изложены в следующей редакции: «251. Деятельность международной школы строится на следующих принципах: 1) интернационализация образовательной программы школы - нацеленность образовательного процесса на формирование патриотического сознания у обучающихся с привитием уважения к Конституции Республики Казахстан, законам Республики Казахстан, уважения к культуре своего народа, межкультурного понимания и толерантности; 2) интеграция - полноправное членство школы в международном образовательном сообществе, предоставление выпускникам школы возможности получения документа об окончании школы международного образца, формирование педагога международного уровня; 3) академическая свобода - самостоятельность в выборе структуры (уровней) школьного образования, разработке и внедрении образовательных программ, форм и методов осуществления образовательной деятельности; автономность и самоуправляемость, самостоятельность в финансово-экономическом, административном управлении; 4) автономность и самоуправляемость - самостоятельность в финансово-экономическом, административном управлении; 5) гласность и транспарентность - обязательное прохождение школой международной авторизации образовательных программ организацией Международного Бакалавриата и/или международной институциональной аккредитации, членство школы в международных образовательных организациях, обеспечение информационной открытости по всем направлениям деятельности; 6) социальная ответственность - обеспечение уровня образования, позволяющего выпускникам школы принимать участие в конкурсе на получение образовательных грантов при поступлении в высшие учебные заведения Республики Казахстан. 252. В своей деятельности международная школа руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан, государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан, локальными документами учредителя (учредителями), настоящими Типовыми правилами, Уставом школы.»; пункт 262 изложен в следующей редакции: «262. Международная школа образовывает комплексы, участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений с участием учреждений, предприятий и общественных организаций, в том числе международных, в целях развития и совершенствования образования, обеспечивает участие обучающихся и педагогов в общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Казахстан.»; пункт 282 изложен в следующей редакции: «282. Система воспитательной работы в международной школе направлена на формирование патриотизма, воспитание уважения к истории, культуре, традициям и обычаям казахского народа, гражданственности, высокой морали и нравственности, а также на развитие функциональной грамотности, разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.»; дополнен пунктом 282-1 следующего содержания: «282-1. Согласование уполномоченным органом образования типовых учебных планов и плана воспитательной работы.»; в Типовых правилах деятельности организаций технического и профессионального образования: пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает: при подготовке квалифицированных рабочих кадров: 1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общеэкономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей; 2) выполнение лабораторно-практических занятий; 3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики; 4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации; при подготовке специалистов среднего звена: 1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей; 2) выполнение лабораторно-практических занятий; 3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики; 4) выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом; 5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется ГОСО ТиПО. Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности. Образовательные программы ТиПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики. Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей. При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе - в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе - в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 15 человек. Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.»; пункт 24 изложен в следующей редакции: «24. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения осуществляется в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 75 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32140).»; пункт 28 изложен в следующей редакции: «28. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях ТиПО, выдается документ об образовании государственного образца. Документы об образовании государственного образца выдают организации образования ТиПО, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам ТиПО, включенных в реестр образовательных программ и прошедшие государственную аттестацию.»; пункт 48 изложен в следующей редакции: «48. Дистанционное обучение осуществляется в организациях ТиПО в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33682).»; в Типовых правилах деятельности организаций послесреднего образования: пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется ГОСО ПО. Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности. Образовательные программы ПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики. Страхование обучающегося от несчастных случаев в период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на предприятиях (организациях) осуществляется на добровольной основе за счет доходов, полученных от платных услуг. Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей. При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе - в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе - в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 15 человек. Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.»; пункт 20 изложен в следующей редакции: «20. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения осуществляется в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 75 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32140).»; пункт 49 изложен в следующей редакции: «49. Дистанционное обучение осуществляется в организациях послесреднего образования в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под№ 33682).». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования. |