В частности, в постановление внесены следующие изменения: пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 6 изложены в следующей редакции: «1. Настоящие Правила выдачи, отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия (далее - Правила), разработаны в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – АППК), законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон о банках), «О страховой деятельности» (далее - Закон о страховой деятельности), «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о рынке ценных бумаг), «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах), «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях) и устанавливают порядок выдачи физическим или юридическим лицам (далее - заявитель, услугополучатель), отзыва уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем (далее – крупный участник финансовой организации, банковский или страховой холдинг) и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия. 2. В Правилах используются понятия, применяемые в значениях, указанных в Законе о банках, Законе о страховой деятельности, Законе о рынке ценных бумаг, Законе о государственных услугах, Законе о разрешениях и уведомлениях, Законах Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и «Об информатизации». 3. Заявление на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга в произвольной форме с приложением требуемых документов представляется в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий форму и результат оказания государственной услуги, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, срок оказания государственной услуги, а также иные требования с учетом особенностей предоставления государственной услуги (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги), приведен в приложении 1 к Правилам. Выдача услугополучателю согласия на осуществление подвидов государственной услуги, указанных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, осуществляется в соответствии с Правилами. При направлении заявителем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата. 4. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем. 5. Работник ответственного подразделения проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия ответственное подразделение в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга готовит и направляет посредством портала в личный кабинет услугополучателя мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. Уполномоченный орган получает из информационных систем, используемых для оказания государственных услуг, или сервиса цифровых документов сведения, указанные в документах: удостоверяющих личность физического лица - резидента Республики Казахстан; подтверждающих отсутствие у физического лица - резидента Республики Казахстан неснятой или непогашенной судимости; о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - резидента Республики Казахстан. 6. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги. По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с частью третьей статьи 76 АППК.»; пункт 15 изложен в следующей редакции: «15. Уполномоченный орган приостанавливает срок рассмотрения заявления и документов, представленных для получения государственной услуги в случае приобретения статуса крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, если в процессе их рассмотрения будет выявлено, что данные документы содержат недостоверные сведения о заявителе или его деятельности, несоответствие содержания представленных документов требованиям законодательства, а также при необходимости проверки достоверности представленных уполномоченному органу сведений. После устранения заявителем замечаний и представления документов срок их рассмотрения возобновляется. Последующее рассмотрение документов уполномоченным органом осуществляется в сроки, установленные пунктом 3 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги»; пункты 29, 30, 31 и 32 изложены в следующей редакции: «29. Бизнес-план соответствует следующим требованиям: 1) не ограничиваясь нижеследующим, содержит следующую информацию: описание цели и задач финансовой организации и виды предоставляемых услуг; анализ деятельности финансовой организации (анализ внешней и внутренней среды); стратегия развития и масштабы деятельности финансовой организации на 5 (пять) ближайших финансовых (операционных) лет; детализированный годовой финансовый план на 5 (пять) ближайших финансовых (операционных) лет (расчет основных финансовых показателей, бюджет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, источники и объемы финансирования бизнес-плана); план управления рисками (описание рисков, связанных с осуществлением деятельности финансовой организации, и способы управления ими на 5 (пять) ближайших финансовых (операционных) лет; план привлечения трудовых ресурсов на 5 (пять) ближайших финансовых (операционных) лет; анализ финансовых последствий приобретения статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга, включая предполагаемый расчетный баланс заявителя и финансовой организации после приобретения, планы и предложения заявителя, если таковые имеются, по продаже активов финансовой организации, реорганизации или внесению значительных изменений в деятельность или управление финансовой организацией, включая план мероприятий и организационную структуру. Анализ финансовых последствий приобретения заявителем статуса банковского или страхового холдинга включает проверку на соблюдение пруденциальных нормативов банковским конгломератом или страховой группой в случае, если приобретение заявителем статуса банковского или страхового холдинга приведет к формированию банковского конгломерата или страховой группы соответственно. Несоответствие требованиям, указанным в абзаце девятом настоящего подпункта и в части одиннадцатой пункта 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, предполагает в том числе ухудшение финансового состояния финансовой организации; предполагаемый расчет пруденциальных нормативов банковского конгломерата или страховой группы в случае, если приобретение заявителем статуса банковского или страхового холдинга приведет к формированию банковского конгломерата или страховой группы; 2) заверяется подписями заявителя - физического лица либо первого руководителя заявителя - юридического лица, крупного (крупных) акционера (акционеров) заявителя - юридического лица. 30. Документы, указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, не представляются лицами, ранее представлявшими их уполномоченному органу, за исключением случаев изменения содержания данных документов либо истечения срока их действия. При этом уполномоченному органу представляются только те документы, в которые внесены изменения или срок действия которых истек. В заявлении о приобретении статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга указываются сведения (дата, номер исходящего документа) о ранее представленных уполномоченному органу документах, а также основания их представления. Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица – нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы, представляемые на иностранном языке, переводятся на казахский и, при необходимости, русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате. 31. В заявлениях, предусмотренных пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, указываются: 1) сведения об индивидуальном идентификационном номере заявителя - физического лица либо о бизнес - идентификационном номере заявителя - юридического лица; 2) сведения о государственной регистрации (перерегистрации), месте нахождения заявителя - юридического лица – нерезидента Республики Казахстан; 3) сведений о количестве приобретаемых акций финансовой организации, их стоимости, процентном соотношении количества акций финансовой организации, предполагаемых к приобретению, к количеству размещенных (за вычетом привилегированных и выкупленных) акций и (или) к количеству голосующих акций финансовой организации; 4) сведения об условиях и порядке приобретения акций финансовой организации, в том числе ранее приобретенных, а также описание источников и средств, используемых для приобретения акций с приложением копий подтверждающих документов; 5) согласие на сбор и обработку персональных данных (для заявителя - физического лица) и сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. 32. При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям Правил в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 3 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, уполномоченный орган направляет заявителю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты и (или) посредством портала. При этом срок рассмотрения уполномоченным органом документов для выдачи согласия не прерывается.»; приложения 1 и 3 изложены в редакции согласно приложениям 1 и 2 к постановлению. Постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |