Постановление Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины от 15 сентября 2015 года № 800/18/15; 21-282а15
Коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины в составе: председательствующего - Волкова О. Ф., судей - Грыцива М. И., Коротких А. А., Кривенды О. В., Кривенко В. В., Маринченко В. Л., Панталиенко П. В., Прокопенко А. Б., Самсина И. Л., Терлецкого А.А., рассмотрев в порядке письменного производства дело по иску ЛИЦО_1 в Верховную Раду Украины о признании противоправными действий по принятию изменений в Налоговый кодекс Украина (далее - НК), установила: В января 2015 года ЛИЦО_1 обратился в Высший административный суд Украины с иском в порядке статьи 171 1 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее - КАС), в котором просил признать противоправными, неправомерными и антиконституционным действия Верховной Рады Украины относительно принятия Закона Украины от 28 декабря 2014 № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» (далее - Закон № 71-VIII) в части введения нового налога на квартиры и дома граждан Украины, площадь которых превышает 60 и 120 кв. м соответственно, в частности, подпунктом 266.1.1 пункта 266.1, подпункта 266.4.1 пункта 266.4 статьи 266 НК; обязать ответчика устранить допущенное нарушение его права и отменить введение нового налога на квартиры и дома граждан Украины, площадь которых превышает 60 и 120 кв. м соответственно, оставив в действии предварительную норму налогообложения квартир и домов, площадь которых превышает 120 и 250 кв. м соответственно. Высший административный суд Украины постановлением от 30 января 2015 отказал в открытии производства по делу на основании пункта 1 части первой статьи 109 КАС, со ссылкой на то, что судья отказывает в открытии производства по административному делу, если заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства . Отказывая в открытии производства, суд исходил из того, что пунктом 1 части первой статьи 3 КАС предусмотрено, что дело административной юрисдикции - это передан на решение административного суда публично-правовой спор, в котором хотя бы одной из сторон является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо или другой субъект, осуществляющий властные управленческие функции на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий. Как усматривается из содержания исковых требований, истец оспаривает действия Верховной Рады Украины относительно принятия Закона № 71-VIII. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|