В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены Правила по оказанию государственной услуги «Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости», согласно приложению к настоящему приказу. Государственная услуга «Присвоение/упразднение адреса объектов недвижимости» (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). В рамках государственной услуги осуществляется присвоение/ упразднение постоянных адресов объектов недвижимости. Основные требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Перечень). Услугополучатель для получения государственной услуги направляет Услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления в день их поступления. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. При подаче услугополучателем заявления в «личном кабинете» отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, договора, решения местных исполнительных органов, решения суда, право на наследство и пр.), решение на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». В случае отсутствия сведений о правоустанавливающих документах на недвижимое имущество в информационных системах государственных органов, услугополучателю необходимо обратиться в регистрирующий орган для регистрации прав на недвижимое имущество согласно Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество», утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 27 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20610). После регистрации заявления и приложенных документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет их полноту. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателя. В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами. Срок оказания государственной услуги либо мотивированного отказа приведен в пункте 3 Перечня. Для присвоения или упразднения адреса объекта недвижимости ответственный исполнитель услугодателя осуществляет выезд по месту нахождения объекта, удостоверяет наличие или отсутствие объекта путем фотофиксации и составления акта осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, готовит приказ о присвоении или упразднении адреса объекта недвижимости, осуществляет внесение данных в ИС «Адресный регистр». Результат государственной услуги в форме письма-уведомления согласно приложению 4 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня при оказании государственной услуги для районов услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя в «личный кабинет» портала направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Информация о порядке оказания государственных услуг, а также внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, направляется уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства в Единый контакт-центр, согласно подпункту 13) статьи 10 Закона, а также местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |