|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
08.04.2015 Казпочта: период трансформации
На прошедшем брифинге в СЦК председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин рассказал о том, какие задачи стоят перед компанией в рамках программы трансформации. В октябре прошлого года был дан официальный старт трансформации группам компаний АО «Самрук-Казына». Программа предполагает коренное изменение подходов фонда как в формировании бизнес-стратегий, так и в корпоративном управлении. В нынешнем году в трех пилотных организациях, в том числе и АО «Казпочта», будет осуществляться большая работа по совершенствованию услуг. Именно об этом и рассказал на брифинге глава Казпочты Багдат Мусин. - Наша программа базируется на трех направлениях: оптимизация бизнес-процессов, использование и внедрение новых технологий и качественное изменение человеческого ресурса компании. В Казпочте на сегодня работает более 20 тысяч человек. Конечно, нужны определенное время и усилия. В сельских населенных пунктах у нас создана серьезная инфраструктура, через которую население пользуется нашими услугами, получает пенсию. Мы не имеем права закрывать такие отделения. Наоборот, считаем, что почтовые отделения в селах могут стать как бы мостом. Через свою филиальную сеть мы можем развивать другие сервисы: оказывать услуги «электронного правительства», выдавать различного рода государственные справки, то есть мы готовы стать агентами ЦОНов в отдаленных местах. Мы можем предложить банкам свою филиальную сеть и на ее базе оказывать услуги, можем продавать железнодорожные и авиабилеты. Но это опять вопрос технологий, обучения людей, до которых мы должны донести, что пользоваться новыми технологиями и уметь предлагать новые услуги не так уж и сложно. Рынок быстро меняется, становится очень конкурентным. И сейчас, по мнению руководства АО «Казпочта», важно предложить лучший современный сервис: call-центр, удобный трекинг, мобильные приложения как инструмент самообслуживания, интуитивно понятный сайт с системой трекинга - отслеживания посылок, постаматы, чтобы человек не был привязан к почтовому отделению и не ждал курьера. Как отметил Багдат Мусин, за полгода были достигнуты следующие результаты: например, уведомление получателей посылок через SMS-сообщения. Также упрощено взаимодействие с почтовыми операторами. На сегодня растут заказы через Интернет, благодаря которому использование постаматов достигло 30%. Уже сегодня они установлены и работают в городах Алматы, Астане и Караганде. До конца года количество постаматов будет доведено до ста. Что касается письменной корреспонденции, то она идет на спад. В основном этой услугой пользуются для связи с госорганами. Например, ранее повестка Верховного суда или письмо из Генпрокуратуры из Астаны до поселка в ЗКО доставлялась за 10 дней. Сегодня в результате интеграции с Верховным судом на уровне информационных систем на это уходит всего 1 день. Технологии гибридной почты могут использоваться не только госорганами, но и частными компаниями, которые массово рассылают, например, счета на оплату коммунальных услуг, выписки из ЕНПФ. Также активно реализовывается проект по одноуровневому обслуживанию клиентов. Теперь пожилым людям не надо, стоя в очереди, заглядывать в окошко кассы: уже многие отделения оснащены мебелью, электронной очередью, и обслуживание производится лицом к лицу. Что касается образа почтальонов городов и областных центров, то и они будут преобразованы, всех обеспечат смартфонами. Это сэкономит время, упростит процесс получения заказов. Почтальонам также будет выдан специальный принтер - для распечатки чеков. Кроме того, они будут принимать платежи за коммунальные услуги. - В целом наша задача - суметь из Казпочты создать наиболее гибкую компанию. Долгое время мы были очень неповоротливыми, предоставляли только традиционные услуги и сейчас пытаемся внедрять новые сервисы, которые способны качественно изменить компанию, - отметил председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин.
Автор: Жулдыз АЙТЖАНОВА
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |