|
|
|
Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
25.07.2023 По плате за размещение наружной (визуальной) рекламы по вывескам
Касательно вывески, содержащей дополнительную информацию В соответствии с подпунктом 1-2) статьи 3 Закона РК «О рекламе» (далее - Закон), реклама – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Вместе с тем, подпунктом 7-2) вышеуказанной статьи определенно, что вывеска – это информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Следует отметить, что если объект, подлежащий под определение вывески, содержит в себе дополнительную информацию, предназначенную для формирования интереса, то данный объект является рекламой. В свою очередь, информация, представленная в материалах к письму, которая информирует об акциях, скидках и прочем, формирует интерес, в связи с чем, данные объекты, относятся к понятию реклама.
Касательно понятия род деятельности и какие рекламные объекты, связывающий данное понятие, относится/не относится обложению платой Законом не предусмотрено определение понятия «род деятельности». Вместе с тем, как указывалось выше, информация о роде деятельности подпадает под определение вывеска. Так, к примеру, если на вывеске продуктового магазина размещено наименование магазина и информация о роде деятельности «продукты» - это вывеска. В случае если, указывается дополнительная информация, например, «свежие продукты, дешевые продукты» и прочее, формирующая интерес, будет являться рекламой.
Касательно обложения платой рекламных объектов, расположенных у входа в здание либо на территории здания при наличии информации об акциях, скидках, номеров телефона, адреса электронной почты В соответствие с подпунктом 9) статьи 3 Закона наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной)рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. В этой связи сообщаем, что вся реклама облагается платой в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, за исключением случаем, установленных пунктом 1-1 статьи 11 Закона.
Касательно световых конструкций Согласно подпункту 10) статьи 3 Закона объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы. В этой связи, световые конструкции относятся к наружной (визуальной) рекламе. В свою очередь, повторно отмечаем, что порядок и размер платы за размещение световых конструкций производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в зависимости от размера конструкции.
Касательно понятия указатель В соответствии с подпунктом 7-3) статьи 3 Закона указатель – конструкция размером до двух квадратных метров включительно, размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации. В этой связи отмечаем, что указатель не является наружной (визуальной) рекламой и не подлежит обложению платой.
Касательно обложения платой за размещение баннера Баннер, расположенный на ограждении дома, подпадает под определение реклама, так как доступен визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений, и облагается платой как объект наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Касательно предоставления сведений в органы государственных доходов Согласно пункту 2-1 статьи 11 Закона уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу, в местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения, а также местные исполнительные органы районов. Вместе с тем, пунктом 4 вышеупомянутой статьи Закона определено, что местные исполнительные органы, определенные пунктом 2-1 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (не направлении) уведомления в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан. Таким образом, уведомления направляются в местные исполнительные органы районов, которые в свою очередь обязаны представить сведения в органы государственных доходов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |