|
|
|
14.05.2018 О противодействии хищению бюджета
Ежегодно государством выделяются многомиллиардные денежные средства на реалицизацию государственных программ. Вместе с тем, наблюдается рост экономических преступлений в бюджетной сфере. Хищение и растрата бюджетных средств зачастую связано с действиями материально ответственных лиц, которые имеют доступ к материальным ценностями активам организации, государственного учреждения. Под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества виновным в свою пользу или в пользу других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. С учетом особенностей можно выделить 2 группы типовых способов хищения. В первую группу следует включить хищения, для совершения, которых предварительно создаются неучтенные излишки (резервы для хищения) продукции, сырья и материалов, а также денежных средств. Во второй группе необходимо объединить все иные способы хищения, не связанные с созданием неучтенных излишков. Типовые способы создания неучтенных излишков материальных ценностей сводятся к следующим: 1) завышение объемов выполненных работ с целью выплаты незаработанных денежных средств и списания исходных материалов; 2) необоснованное списание материальных ценностей на сверхнормативные потери в процессе хранения, транспортировки, стихийных бедствий, а также на строительство временных сооружений; 3) подлог учетных документов, приходных или расходных записей в регистрах бухгалтерского учета. 4) недооприходование поступившей на организацию, базу, склад продукции, полуфабрикатов, сырья; 5) занижение объемов производимой продукции; 6) перевод продукции, сырья, товаров, иного имущества из низших сортов в более высокие и отпуск потребителям (получателям) этих материальных средств по более высоким ценам (создание пересортицы). Выявление правонарушений в сфере хищения бюджетных денежных средств является приоритной задачей Службы экономических расследований Департамента государственных доходов по ЗКО (Далее - СЭР ДГД по ЗКО). Департаментом проведен анализ судебно-следственной практики по уголовным делам данной категории, согласно которого с 2015 года по 2017 год наблюдается рост совершенных правонарушений в бюджетной сфере. Так, в 2015 году в производстве находилось 8 уголовных правонарушений в бюджетной сфере, из которых 7 дел окончено приоводством, в т.ч. 6 - по программе «Дорожная карта занятости - 2020», 1 уголовное правонарушение - по программе ««Агробизнес-2020». В 2016 году в производстве СЭР ДГД по ЗКО находилось 28 уголовных правонарушений в бюджетной сфере, которые были окончены производством, в т.ч. 11 - по программе «Дорожная карта занятости - 2020», 16 - по программе ««Агробизнес-2020», 1 дело- по государственной программе «Моногород 2012-2020». В 2017 году в ЕРДР зарегистрировано 41 преступление в бюджетной сфере, из которых окончено производством 35 дел, в т.ч. 11 по программе «Дорожная карта занятости - 2020», 23 - преступления по программе «Агробизнес-2020» и 1 по программе «Развитие АПК 2017-2021». За 1 квартал 2018 года зарегистрировано 17 преступлений в бюджетной сфере, в т.ч. 7 по программе «Дорожная карта занятости - 2020», 6 - преступления по программе «Агробизнес-2020» и 2 по программе «Развитие АПК 2017-2021», 1- Развитие регионов до 2020 года, 1 - Благоустройство и озеленение населенных пунктов. Работа СЭР ДГД по ЗКО ориентирована не только на выявление преступлений, основная цель заключается предотвращении и создании нормального экономического климата в регионе и во главе своей работы ставится профилактика правонарушений и обеспечение возмещения потерь в бюджет. В этой связи просим граждан области о том, если вам стало известно об аналогичных фактах или других случаях совершения правонарушений в экономической сфере, сообщить в СЭР ДГД по ЗКО по телефону доверия +7(7112)53-84-27. ДГД по ЗКО
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |