Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Каков порядок действий по восстановлению бухгалтерской документации, уничтоженной при пожаре? (Р. Кемебаева, профессиональный бухгалтер, 5 июля 2018 г.)
Произошло замыкание проводов, сгорело складское помещение, в котором было несколько компьютеров, а также архив и бухгалтерия с 2012 года, сейф (в нем были денежные средства, поступившие от клиентов за 2 недели), часть основных средств. Каков порядок действий по восстановлению бухгалтерской документации, уничтоженной при пожаре, нужно ли вообще восстанавливать или начинать работать с чистого листа?
В соответствии с пунктом 80 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241 (далее - Правила), в случае кражи, порчи, уничтожения или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие) документов, руководством субъекта назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается руководством субъекта. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (поврежденных) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям. В случае утраты документов, руководство субъекта обеспечивает их восстановление. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|