|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ ОФОРМЛЯЕТСЯ СПИСАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМАШИН СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ?
ТОО оказывает бетонные работы, закупает дизтопливо для спецтехники и для автомашин у других поставщиков транспортных услуг, спецтехника есть на балансе, автомашины других поставщиков, но согласно договору ТОО само заправляем их тоже дизтопливом. Какие первичные документы необходимы для обоснованного списания Дт, какой формы и какие проводки по списанию Дт других авто, кот-х нет, и как происходит передача Дт другим поставщикам?
В ситуации не указаны условия договора, согласно которым производится заправка ГСМ автомашин сторонних организаций. В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, размер относимых на вычеты расходов не должен превышать установленные нормы. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Отсюда, налогоплательщик относит на вычеты расходы по ГСМ по собственным машинам по нормам, установленным уполномоченным органом. ГСМ, использованные при заправке транспорта третьих лиц, относятся на вычет в случае реализации, а безвозмездно переданные - не подлежат отнесению на вычет в соответствии с подпунктом 9 статьи 115 Налогового кодекса. В случае, если расходы по заправке транспорта третьих лиц все- таки возмещаются, то эти действия в целях налогообложения признаются реализацией ГСМ. А к реализации ГСМ законодательством устанавливаются особые требования, так согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 574 Налогового кодекса постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, подлежат налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива. Согласно пункту 3 статьи 574 Налогового кодекса постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию, при условии наличия соответствующей лицензии производится на срок, не превышающий срока действия лицензии. Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 278 Налогового кодекса плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива на территории Республики Казахстан. Также, согласно пункту 4 статьи 19 Закона «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» при оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, а также экспорте нефтепродуктов оформляются сопроводительные накладные в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным органом в области оборота нефтепродуктов. Запрещаются приобретение и (или) хранение нефтепродуктов без сопроводительных накладных, за исключением случаев хранения импортерами собственных нефтепродуктов. При розничной реализации нефтепродуктов с автозаправочной станции сопроводительные накладные не оформляются. При этом с 1 июля 2015 г. согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. На основании вышеизложенного, деятельность, осуществляемая по реализации ГСМ без выполнения приведенных норм законодательства, является незаконной с соответствующими правовыми последствиями. Согласно статье 153 КоАП занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности, если это деяние причинило крупный ущерб гражданину, организации или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере или производством, хранением, перевозкой либо сбытом подакцизных товаров в значительных размерах, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти процентов от суммы причиненного ущерба, от суммы извлеченного дохода и стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства. Примечания. 1. Крупным ущербом в статьях 153 и 155 настоящего Кодекса признается ущерб, причиненный гражданину на сумму, не превышающую одну тысячу месячных расчетных показателей, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, не превышающую десять тысяч МРП. 2. Доходом в крупном размере в статьях 153 и 155 настоящего Кодекса признается доход, сумма которого не превышает десять тысяч месячных расчетных показателей. 3. В настоящей статье значительным размером признается такое количество товаров, стоимость которого не превышает одну тысячу месячных расчетных показателей. ТОО не подлежит поставке на регистрационный учет по отдельным видам деятельности, лицензированию данный вид деятельности также не подлежит.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |