| ||||||||||||||||||||
|
|
|
К. Рахманов, аудитор РК, СIPA
С КАКОЙ ДАТЫ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ТОО МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ СНР ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ?
Применения главы 63 - Спец.режим для юридических лиц-производителей с/х продукции. 1.Вопросы по Статье 448 пункт 1-1. 1. Есть ли требования о количестве земельных участков? Достаточно ли иметь 1 земельный участок? 2. Есть ли требования о площади земельных участков? 3. Право землепользования может быть долгосрочным и краткосрочным? Вопросы по Статье 450. Условия применения: 1. Если право собственности на земельный участок возникло 30 декабря 2015 года, уведомление о применяемом режиме налогообложения мы представим в налоговый орган в течение 30 календарных дней. Датой начала применения спец.режима будет 01 января 2016 года? Вновь созданному юридическому лицу для того, чтобы применять данный спец.режима с момента регистрации в органах юстиции нужно предоставить уведомление о применяемом режиме налогообложения в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о постановке на регистрационный учет по местонахождению земельного участка. В какой момент должно возникнуть право собственности на земельный участок? В момент регистрации ТОО, как взнос от учредителя или может быть приобретено позже, после регистрации ТОО? Право землепользования т.е. аренда земельного участка, находящегося в собственности государства не может быть оформлено быстро. Как оформить ТОО, чтобы сразу с момента регистрации оно могло применять спец.режим для производителей.
Согласно пункту 1-1 статьи 448 Налогового кодекса право применения специального налогового режима предоставляется налогоплательщикам при наличии земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования). Требование настоящего пункта не распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по производству продукции пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства. Требования о количестве земельных участков не содержится в данной норме закона, поэтому достаточно иметь 1 земельный участок для применения данного налогового режима. Требования по площади земельного участка для юридического лица не установлено. Пункт 1-1 статьи 448 Налогового кодекса требует наличия земельного участка на праве собственности или землепользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Земельного кодекса право землепользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, приобретаемым возмездно или безвозмездно. Так как пункт 1-1 статьи 448 Налогового кодекса не уточняет вид землепользования на земельный участок, то право землепользования может быть долгосрочным или краткосрочным. Согласно пункту 1 статьи 450 Налогового кодекса для применения специального налогового режима при переходе с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения представляется уведомление о применяемом режиме налогообложения не позднее 10 декабря года, предшествующего первому году применения специального налогового режима. В случае возникновения права на земельный участок после вышеуказанной даты до 31 декабря текущего календарного года уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется в налоговый орган в течение тридцати календарных дней с даты постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка. Вновь созданные (возникшие) юридические лица для применения специального налогового режима представляют уведомление о применяемом режиме налогообложения в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о постановке на регистрационный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 577 настоящего Кодекса. При этом датой начала применения специального налогового режима является: 1) для вновь созданных (возникших) налогоплательщиков - дата государственной регистрации юридического лица в органах юстиции; 2) для налогоплательщиков, за исключением вновь созданных (возникших), - первое число календарного года, следующего за годом, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения. В соответствии с пунктом 3 статьи 577 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких прав представить в налоговый орган по месту своего нахождения либо по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, для постановки на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. ТОО при получении права землепользования на земельный участок обязано подать заявление в налоговый орган на регистрационный учет по месту нахождения земли. Согласно вышеуказанной норме закона вместе с данным заявлением подается уведомление о применяемом налоговом режиме. Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса предоставление права землепользования гражданам и юридическим лицам производится на основании решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в соответствии с компетенцией по предоставлению права на земельный участок. Право собственности на земельный участок возникает в момент регистрации права землепользования в регистрирующем государственном органе. То есть, когда договор, акт на земельный участок будут зарегистрированы в ЦОНе. Право землепользования возникает в момент вынесения решения акиматом о выделении земельного участка. Действительно, у вновь зарегистрированного ТОО возникает временной интервал между регистрацией юридического лица в управлении юстиции и возникновение права землепользования, которое осуществляется на основе решения акимата, так как выделение земельного участка и оформление решения акимата занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. В случае передачи земельного участка от другого лица, а не от государственного органа, сроки могут быть существенно снижены, так как в таком случае оформляется договор на передачу прав на землепользование, и сразу же можно регистрироваться в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. ТОО в случае регистрации в органах юстиции, должно подать заявление в налоговый орган о применяемом режиме налогообложения. Если ТОО не сделает это сразу же после присвоения БИНа в юстиции, то ТОО будет считаться работающим по общеустановленному налоговому режиму. Для перехода на специальный налоговый режим требуется приобретение права землепользования, подача заявления в налоговый орган в течение 30 дней согласно пункту 1 статьи 450 Налогового кодекса. В таком случае ТОО будет считаться применяющим специальный налоговый режим с 1 января следующего года. Следовательно, при подаче заявления о регистрации по месту нахождения земельного участка и уведомления о применяемом режиме налогообложения 30 декабря 2015 года, ТОО может начать применять специальный налоговый режим с 1 января 2016 года. Если учредитель передает в ТОО право на землепользование, то это право землепользования возникает у нового ТОО с момента передачи земельного участка, а не в момент регистрации ТОО в управлении юстиции. Можно рекомендовать вам сделать все процедуры, не растягивая во времени: зарегистрировать ТОО, передав право землепользования в уставный капитал, сразу же после присвоения БИНа, подать заявление в налоговый орган согласно пункту 3 статьи 577 Налогового кодекса и вместе с ним уведомление о применяемом режиме налогообложения. Если ТОО необходимо зарегистрироваться как применяющее специальный налоговый режим для сельхозпредприятий с момента государственной регистрации, то заявление о применяемом режиме налогообложения, поданное 30 декабря 2015 года, вместе с заявлением о регистрации по месту нахождения земельного участка по пункту 3 статьи 577 Налогового кодекса, будет означать, что вновь возникшее ТОО, зарегистрировавшись по месту нахождения земельного участка при возникновении права землепользования, будет применять данный налоговый режим с даты государственной регистрации в органах юстиции, а не с 1 января 2016 года. На практике выполнить все требования налогового законодательства не просто, так как налоговый орган производит постановку на регистрационный учет в течение 3 дней со дня получения данных от регистрирующего органа, то есть от ЦОНа. Поэтому постановка на учет по пункту 3 статьи 577 Налогового кодекса может затянуться. Соответственно, задержится обработка уведомления о применяемом режиме налогообложения.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |