НАЙРОБИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОБ УДАЛЕНИИ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2007 ГОДА
(Найроби, 18 мая 2007 года)
Ратифицирована Законом РК от 31 марта 2021 года № 25-VII
ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКИ НАСТОЯЩЕЙ КОНВЕНЦИИ,
СОЗНАВАЯ тот факт, что затонувшие суда, если они не удалены, могут представлять опасность для судоходства или морской среды,
БУДУЧИ УБЕЖДЕНЫ в необходимости принять единообразные международные правила и процедуры с целью обеспечить быстрое и эффективное удаление затонувших судов и выплату компенсации за связанные с этим расходы,
ОТМЕЧАЯ, что многие затонувшие суда могут находиться на территории государств, включая территориальное море,
ПРИЗНАВАЯ преимущества, которые дает унификация правовых режимов, регулирующих ответственность в отношении удаления опасных затонувших судов,
УЧИТЫВАЯ важность Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, принятой в Монтего-Бее 10 декабря 1982 года, и обычного международного морского права, а также вытекающую из этого необходимость осуществлять настоящую Конвенцию в соответствии с такими положениями,
СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:
Статья 1
Определения
Для целей настоящей Конвенции:
1 «Район действия Конвенции» означает исключительную экономическую зону государства-участника, установленную в соответствии с международным правом, либо, если государство-участник не установило такую зону, район, находящийся за пределами территориального моря этого государства и прилегающий к нему, установленный этим государством в соответствии с международным правом и простирающийся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря.
2 «Судно» означает морское судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные аппараты, плавучие средства и плавучие платформы, за исключением случаев, когда такие платформы осуществляют в местах их расположения разведку, разработку или производство минеральных ресурсов морского дна.
3 «Морская авария» означает столкновение судов, посадку на мель, другой навигационный инцидент или иное происшествие на борту судна или вне его, приведшие к материальному ущербу или неминуемой угрозе материального ущерба судну или его грузу.
4 «Затонувшее судно», являющееся результатом морской аварии, означает:
a) затонувшее или севшее на мель судно; или
b) любую часть затонувшего или севшего на мель судна, включая любой объект, который находится или находился на борту такого судна; или
c) любой объект, который был утерян с судна в море и который находится на мели, затонул или дрейфует в море; или
d) судно, которое почти затонуло или село на мель либо, как можно разумно полагать, затонет или сядет на мель, если эффективные меры по оказанию помощи находящимся в опасности судну или любому имуществу уже не принимаются.
5 «Опасность» означает любое состояние или угрозу, которые:
a) представляют опасность или препятствие для судоходства; или